Книги
"Амбигвы" Максима Исповедника по своей значимости в истории мировой мысли стоят в одном ряду с "Эннеадами" Плотина и "Суммой теологии" Фомы Аквинского. Это важнейшая вершина византийской богословско-философской традиции. Сочинение великого богослова, философа и христианского исповедника VII в. представляет собой выдающийся памятник христианской философской мысли эпохи поздней античности. Настоящее издание является переводом этого сочинения с наиболее подробными на сегодня в мировой науке предисловием и комментариями. Он осуществлен Д. А. Черноглазовым и А. М. Шуфриным, на счету которых перевод "Богословско-полемических сочинений" и "Вопросов и недоумений" прп. Максима.
Книги
Максим Исповедник - великий богослов, изменивший пути церковной и гражданской истории. Новое раскрытие смысла божественной любви и истолкование мистики как руководства к практической церковной жизни определили значимость любого духовного чтения для практической жизни Церкви и общества. Неутомимый полемист, государственный деятель, Максим Исповедник сделал проповедь милосердия содержанием богословия. Хотя его труды требуют внимательного изучения, польза выводов из них видна уже с первых страниц.
Книги
Книга представляет собой аннотированное издание переводов "Писем" великого православного богослова, философа и подвижника VII в. преподобного Максима Исповедника. В настоящий том включены письма, собранные Ф.Комбефисом и входящие в греческую патрологию Миня, а также ряд других важных писем преподобного Максима. Перевод предваряет вступительная статья известного патролога Ж.-К.Ларше.
"Письма" преподобного Максима являются важным источником, освещающим его богословские и философские взгляды. В них рассматриваются не только классические философские вопросы, но они свидетельствуют и о специфике понимания преподобным Максимом основных терминов христианской философии и православного богословия, таких как "ипостась", "сущность", "энергия", "ипостасная особенность". Кроме того "Письма" преподобного Максима являются ценнейшим источником для понимания его аскетического учения, учения любви к Богу и ближнему, а также источником по истории Церкви и Византии VII века.