Харт Д.

Книги
Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022.
Небольшая книга православного богослова и философа Дэвида Харта вышла изначально в 2004 году в виде статьи, приуроченной к случившемуся в том же году в Индийском океане цунами, которое унесло жизни более 200 тыс. человек. Книга посвящена проблеме оправдания Бога не только перед секулярным атеистическим миром — она опровергает устоявшиеся традиционные взгляды многих христиан, видящих в этом событии гнев Божий или же пытающихся как-то «объяснить» зло путём метафизического оптимизма. Опровергая такие взгляды, Харт пытается дать пусть и не окончательный, но более удовлетворительный с точки зрения христианского Предания ответ на тайну природных катаклизмов, попутно рассматривая и проблему человеческого (морального) зла.
Книги
Харт Д.Б. «Врата моря. Где был Бог во время цунами?». М.: «Теоэстетика», 2022. 144 с.
Книга православного западного философа, богослова и писателя Дэвида Бентли Харта «Врата моря. Где был Бог во время цунами?» вышла под редакцией «Теоэстетики», образовательного проекта, занимающегося просветительской деятельностью.
Статья
«Миф о расколе». Часть 1
Дэвид Бентли Харт – православный богослов, философ, культурный критик, научный сотрудник Университета Нотр-Дам. Автор книг «Красота бесконечного: эстетика христианской истины», «Заблуждения атеистов: христианская революция и ее модные враги», «Опыт Бога: Бытие, Сознание, Блаженство» и др. Статья «Миф о расколе» посвящена мифологии, сложившейся вокруг богословских позиций восточного и западного христианского мира. В этой парадигме автор рассматривает три области, в которых эта мифология проявляется ярче всего — богословие, доктрина и экклезиология, а также предлагает несколько возможных, хотя и маловероятных решений.
Книги
Красота бесконечного: Эстетика христианской истины
Красота есть нечто большее, чем просто «истина», или, скорее, красота неотделима от истины как мера того, чтó богословие может назвать истинным. Конечно, предпринятая в данной книге попытка оправдать евангельскую риторику посредством красоты как таковой приводит к новым вопросам. Кто скажет с уверенностью, что прекрасное свободно от насилия или каких-либо ухищрений? Как можно убедительно доказать, что «красота» не служит самой стратегии власти, которой она, как предполагается, составляет альтернативу? «Эстетический» ответ на упорство постмодерна в утверждении, что насилие неизбежно, адекватен лишь в том случае, если в нем содержится вразумительная оценка красоты внутри самой христианской традиции; только при этом условии прекрасное может опосредовать христианскую истину без малейшей тени насилия.

Другие публикации на портале:

Еще 9