Мкртчян Р.

Статья
Древо познания добра и зла
Всем хорошо известно, после каких событий в Раю началась земная история человечества, полная трудов, скорбей и бед. Произошедшее в райском саду вызывает ряд важных вопросов, комплексному рассмотрению которых не уделено должное внимание. Что именно давали плоды с древа познания добра и зла? Почему Ева, а за нею и Адам, посягая на плоды, надеялись стать «как боги»? Почему вкушение плодов привело к столь сильному нарушению гармонии с Богом, что его последствия не могли быть устранены простыми средствами? И какие жизненно важные уроки мы должны извлечь для себя из истории грехопадения наших прародителей и их изгнания из рая? Автор статьи делает попытку вникнуть в суть поставленных вопросов и найти на них ответы.
Статья
Понятие «бестелесное» и концепции общей и частной природ в античной философии и христианской патристике 5-6 веков
Статья посвящена исследованию философских концепций общей природы и частной природы, возникших на почве неоплатонизма и аристотелизма и оказавших существенное влияние на философскую мысль христианских авторов Византийской эпохи.
Статья
Вопрос о принципе индивидуации в контексте халкидонского богословия
Портал "Богослов.ру" продолжает публикацию статей Рубена Мкртчяна, посвященных особенностям халкидонского богословия в контексте диалога с древними Церквами, не принявшими решений четвертого Вселенского собора.
Статья
Концепции общей и частной природ в христологии халкидонитов и дохалкидонитов
Настоящая статья посвящена исследованию философс­кого аспекта разногласий между Православной Церковью и Древ­ними Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Рассматрива­ется влияние концепций общей и частной природ (сущностей) на христологические доктриныι халкидонитов и дохалкидонитов со­ответственно, и показывает, что выбор той или иной христологической формулы практически полностью зависит от исполь­зуемой концепции природы.
Статья
Многозначность термина «природа» как одна из проблем трактовки Халкидонского ороса
Верное или неверное понимание Халкидонского ороса в значительной степени зависит от того, на фоне какой терминологии его рассматривать. Здесь возникают вопросы, которые на настоящий момент нельзя считать прояснёнными до конца. Какие значения имел или мог иметь термин «природа» ко времени Халкидонского собора? Как эти значения интегрированы в целостные понятийно-терминологические системы? Какой именно понятийный аппарат вел к верному прочтению ороса? Достигнута ли к настоящему моменту достаточная ясность в области терминологии, чтобы иметь возможность в рамках имеющего место в наши дни богословского диалога с нехалкидонитами верно понимать друг друга? В настоящей статье Рубен Александрович Мкртчян старается последовательно ответить на поставленные вопросы, опираясь на исследование не только православных, но и нехалкидонских источников, позволяющих увидеть халкидонское богословие со стороны.

Другие публикации на портале:

Еще 9