Скороходова Т.Г.
Профессиональные интересы: Индуизм

Библиография
Философская мысль и религиозный опыт (обзор научной конференции)
Всю историю мысли и культуры от древности до современности как на Востоке, так и на Западе пронизывает один из её важнейших смыслов – проблема тонкого и живого взаимодополнения, взаимодействия (вплоть до конфликтного) между религиозным опытом и философствованием, между credo и cogito. Подтверждением тому стала состоявшаяся 23–24 ноября 2012 г. Первая ежегодная научная конференция памяти Н.М. Зёрнова «Философская мысль и религиозный опыт». Её организаторами выступили Научно-исследовательский центр религиозной литературы и изданий Русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Научно-учебный центр изучения мировых религий Российского государственного гуманитарного университета, Центр проблем модернизации и развития Института мировой экономики и международных отношений РАН и журнал «Вопросы философии». Информационную и организационную поддержку конференции оказал Центр культурных программ ВГБИЛ.
Библиография
«Паломничество в страну Запада» в опыте мыслителей Бенгальского Ренессанса
Библиография
Понимание Другого в философии Бенгальского Возрождения
Библиография
Понимание Другого в философии Бенгальского Возрождения
Библиография
Два ответа на британский вызов: "брахманское возрождение" и бенгальский Ренессанс
Библиография
Религиозный гуманизм Бенгальского Возрождения
Реферат статьи.Статья рассказывает о Индийском Ренессансе, как наиболее содержательной части Индийского Возрождения (XIX-XXвв.). Сущностью рассматриваемого периода стал гуманизм возникший из антитрадационализма. В отличии от европейских философов Возрождения, ориентировавшихся на идею о человеческом счастье как на должное, бенгальские мыслители исходят из осознания страдания человека от различных форм несвободы. В поисках выхода они обращаются к осмыслению собственной духовной традиции, поэтому основанием всех процессов Бенгальского Возрождения становится религиозный гуманизм, но он принципиально отличается от «брахманского возрождения» с его незыблемой ортодоксальной интерпретацией индуизма. Бенгальцы, с одной стороны неортодоксально интерпретировали драхму (религиозный закон), с другой испытали на себе мощное влияние европейской мысли. Автор отмечает, что применительно к этому периоду корректно говорить о «религиозном измерении эпохи генетически связанном с индуизмом». 

Другие публикации на портале:

Еще 9