Заслуженный профессор теологии Джорджтаунского университета. Область специализации - систематическое богословие, а также вопросы, находящиеся на пересечении науки, космологии, экологии и религии.
Проф. Хот закончил семинарию св. Марии и университет в Балтиморе, после чего получил степень доктора философии (PhD) по богословию в Католическом университете Америки в 1970 г. С 1990 по 1995 гг. декан факультета теологии Джорджтаунского университета.
Хот является основателем Джорджтаунского центра по изучению науки и религии, автором нескольких книг, касающихся полемики о творении и эволюции. Будучи убежденным теистическим эволюционистом, он не видит никакого конфликта между наукой и религией, поскольку они используют различные уровни объяснения. Следовательно, «наука и религия не могут логически стоять в одинаковом отношении друг с другом».
Хот является одним из наиболее известных католических сторонников богословия процесса. Он предпринял попытку пересмотреть типологию взаимоотношений науки и религии, предложенную Иеном Барбуром. В своей книге «Наука и религия: от конфликта к диалогу» (Science and Religion: From Conflict to Conversation), Хот представил следующие модели взаимоотношения религии и науки: конфликт, контраст, контакт и подтверждение.
Философия процесса оказала глубокое влияние на интерпретацию Хотом католического учения, и очевидно, что католицизм Хота также оказал влияние на его интерпретацию философии процесса. Философия процесса является традицией мысли, которая ведет свое происхождение от Альфреда Норта Уайтхеда. Сторонники этой школы мысли акцентируют важность метафизики, в частности метафизического видения природы, которая рассматривается как находящаяся в «становлении» в противоположность классической статической категории «бытия». Философы этой школы акцентируют внимание на первенстве событий над статичной материей, взаимосвязанности событий и организмическом виде организации во вселенной и всем существующем, в противоположность метафоре мир-машина. Реальность Бога также описывается с акцентом на изменении и потоке. Бог является динамичным, а не статичным. Бог является двуполярным, или как сказал Уайтхед, бытие, которое одновременно «изначальное» и «последующее», аналогично всем «действительным сущностям» и посредством этого оказывает влияние на мир. Философия мира Уайтхеда инкорпорирует процесс мышления в его богословский диалог с наукой, но Хот идет дальше метафизического языка процесса, ставит вопросы на рубеже богословского интереса к эволюции.
С 2000 г. Хот обратился к критике философского натурализма. Проблема, которую видит Хот в натурализме (взгляде, что физическая природа является эквивалентной реальности, без всякого сверхъестественного или внутреннего таинственного характера ее), заключается в том, что натурализм является ненаучным: «Натурализм утверждает, что вид познания, который превосходит личное знание, здравый смысл и богословские рассмотрения может быть доверен полагать нам в касании с тем, что является действительно реальным ... натурализм не может в действительности продемонстрировать, что природа лишена цели. Скорее он должен провозгласить догматически, что цель не может быть реальным аспектом природы...».
Вдохновленный Тейяром де Шарденом, Хот был одним из наиболее сильных сторонников взгляда, что эволюционная биология включает человека и смысл космоса как специфические элементы вселенной. Тем не менее, Хот стремясь скорректировать редукционизм эволюционных биологов, не симпатизирует концепции Разумного Замысла или другим антидарвиновским движениям.
Проф. Хот давал показания в качестве свидетеля на процессе по делу Китцмиллера в школе Дауэра. Его мнение заключалось в том, что осуществление преподавания «теории Разумного Замысла», принятой школой Дауэра «вынуждает преподавателей научных дисциплин публичной школы представлять своим ученикам на уроке биологии информацию, которая является по природе религиозной, а не научной». Однако, он также сказал, что материализм, философия, которая утверждает, что существует только материя, также является «системой верований, ничуть не отличающейся от разумного замысла. И как таковая, она не должна иметь абсолютно никакого места в классе, и преподаватели эволюции не должны вести своих учеников тайно или явно к ощущению, что они должны принять материалистическое мировоззрение для того, чтобы принять эволюцию».
The Cosmic Adventure: Science, Religion and the Quest for Purpose, 1984, Paulist Press, ISBN 0-8091-2599-4
What Is God?: How to Think about the Divine, 1986, Paulist Press, ISBN 0-8091-2754-7
Science & Religion: From Conflict to Conversation, 1995, Paulist Press, ISBN 0-8091-3606-6
Science and Religion: In Search of Cosmic Purpose, 2000, Georgetown University Press 2001 reprint: ISBN 0-87840-865-7
God After Darwin: A Theology of Evolution, 2000, Westview Press 2001 reprint: ISBN 0-8133-3878-6
Responses to 101 Questions on God and Evolution, 2001, Paulist Press, ISBN 0-8091-3989-8
In Search of a God for Evolution: Paul Tillich and Pierre Teilhard de Chardin, 2002, American Teilhard Association, ISBN 0-89012-088-9
Deeper Than Darwin: The Prospect for Religion in the Age of Evolution, 2003, Westview Press, hardcover: ISBN 0-8133-6590-2, paperback: ISBN 0-8133-4199-X
The Promise of Nature: Ecology and Cosmic Purpose, 2004, Wipf & Stock Publishers, ISBN 1-59244-945-X
Is Nature Enough?: Meaning and Truth in the Age of Science, May 2006, Cambridge University Press, ISBN 0-521-60993-3
God and the New Atheism: A Critical Response to Dawkins, Harris, and Hitchens, December 2007, Westminster John Knox Press, ISBN 978-0664233044