Сигер Брабантский (ок.1240–ок.1282) [лат] – философ и богослов. С.Б. считал, что есть два пути познания – один необходим и возможен с помощью Откровения, и именно этот путь ведет к истине. У него истина всегда и исключительно означает Откровение. Другой путь связан с опорой на философию и естественный разум. В случае конфликта двух путей, следует знать, что Бог не может лгать и принимать истину, данную в Откровении, впитывая ее верой. Слово "истина" С.Б. применительно к философскому умозрению С.Б. не употребляет. значит цель философии — не поиск истины. Занятия философией заключаются в том, что необходимо отыскивать то, о чем думали философы (прежде всего Аристотель), нежели истину, ибо есть только одна истина – истина веры. Тезис о двойственности истины не мог быть принят церковью, поскольку при этом предполагается способность разума доказать нечто, противопоставленное вере, из чего следует, что вера в ряде случаев имеет ложное начало. Поэтому идеи С.Б. встретили официальное церковное осуждение, их опровергали Альберт Великий и Фома Аквинский
Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2.
Антонова Е.В. Сигер Брабантский // Философский словарь. – М.: Республика, 2001.
Быховский Б.Э. Луч света во мраке схоластики // Вопросы философии. – М., 1978. – № 2.
Быховский Б.Э. Сигер Брабантский. – М.: Мысль, 1979.
Гайденко В.П. Сигер Брабантский // Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.
Горфункель А. Сигер Брабантский // Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.
Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.174–177.
Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер. с франц. – М.: Республика, 2004.
Ильин В.В. История философии. – СПб.: Питер, 2003. С.197–199.
История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.
Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.
Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М.: ЭНИГМА, 1997.
Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.
Неретина С.С. Сигер Брабантский // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1995.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высшая школа, 1979. С.311–316.
Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003.
Философы: Краткий биографический словарь. – М.: Рипол Классик, 2002.
Чалоян В.К. Восток – Запад: (Преемственность в философии античного и средневекового общества). – М.: Наука, 1968 .
Шевкина Г.В. Парижские аверроисты XIII века // Европа в средние века: Экономика, политика, культура. – М.: Наука, 1972.
Шевкина Г.В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII века. – М., 1972.
Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. Учебное пособие. – М.: Издатель Савин С.А., 2003. С.246–257.
Вопросы о разумной душе // Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. – Т.1. – Ч. 2.
Фрагменты сочинений // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.