Максим Киник, Максим Философ; известен также под египетским именем – Герон (IV в.) [греч] – богослов, представитель Александрийской школы; по выражению А.П.Лебедева, "писатель не из последних". Наряду с латинским именем Максим он носил еще греческое – Герон. В богословской полемике держался определений Никейского собора. М.К. был дружен со св. Афанасием Александрийским, со св. Василием Великим и состоял с ними в переписке. В Константинополе, куда М.К. приехл из Александрии, он был дружески принят св. Григорием Богословом, пребывающим тогда в сане Константинопольского архиепископа. Св. Григорий Богослов, ожидавший от М.К. поддержки и деятельного участия в отстаивании православия, посвятил ему похвальное "Слово" (здесь М.К. назван Героном). Однако М.К. оказался человеком неблагодарным. В Константинополь прибыла большая группа египетских епископов с целью возвести М.К. на константинопольскую кафедру, что было решено, конечно, не без согласия последнего. Воспользовавшись болезнью св. Григория Богослова, они исполнили чин хиротонии. Немного позже церковный собор (II Вселенский) вынес постановление о М.К. – "не был епископом и не есть епископ". После неудачи в Константинополе М.К. отправился в Египет, где требовал уступить ему Александрийскую кафедру, а затем уехал в Рим. Сначала папа Римский Дамас отнесся к М.К. весьма критично, но затем М.К. оказался нужен Риму в его взаимных отношениях с Константинополем.
Григорий Богослов. Слово 25. В похвалу философу Герону, возвратившемуся из изгнания // Григорий Богослов. Собрание творений. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. – С. 435 – 453.
Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 535–538.
Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С. 129 – 132.
Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. С. 127 – 130.