Директор Третьяковки призывает музеи и Церковь стремиться к единству
События

«Мы люди православной культуры, это заложено в нас генетически. Это наша общая история, и нам надо стремиться к единству, а не к розни», — сказала она в эфире Первого канала.

И.Лебедева посетовала на то, что к работе над законопроектом о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения не привлекают музейных работников, в то время как это, по ее мнению, позволило бы снять часть вопросов.

«Музейщики выступают против этого закона не потому, что хотят попрятать церковные ценности в запасники. Но принятие закона без участия специалистов может привести к тому, что мы неожиданно для себя довершим то, что начали большевики», — заявила И.Лебедева.

В свою очередь глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул, что в обсуждении законопроекта принимали участие представители Минкульта и Росохранкультуры. Кроме того, по его словам, законопроект пока — «рабочий материал, который меняется два раза в неделю», а активное обсуждение будет целесообразным, когда документ будет «хотя бы внесен в правительство».

Отец Всеволод отметил, что в нынешнем варианте это закон «вообще не говорит о предметах музейного фонда. Там делается исключение для музейных, архивных и библиотечных фондов, то есть икону из музея передать в собственность Церкви нельзя».

Священник добавил, что 90% памятников культуры, подлежащих передаче, это храмы, которые уже отданы Церкви в пользование.

«Мы не выступаем против передачи Церкви имущества религиозного назначения, эта передача давно назрела и закон тоже, — заявил со своей стороны директор Научного центра восточнохристианской культуры Алексей Лидов. — Но нельзя забывать о проблеме их сохранения, а практика показывает, что нет ни одно памятника из переданных Церкви в последнее время, состояние которого не вызывало бы беспокойство».

Другой участник дискуссии, профессор МГИМО, телеведущий Юрий Вяземский указал на то, что «монастыри строились для Церкви, и иконы писались для Церкви, это не живопись, а культовые предметы».

«Конечно, надо низко поклониться музейщикам, которые спасли иконы и монастыри, приютили их, но это приемные родители, а сейчас появилась родная мама», — добавил он.

В свою очередь президент Российского фонда культуры Никита Михалков подчеркнул, что «икона должна быть в храме, икона должна "работать"». «Андрей Рублев, когда писал "Троицу", знал, где ей находиться, он писал конкретно, адресно. И нам надо уважать тех, кто постом и молитвой вымаливал возможность написать икону, для кого это право было величайшим даром Божьим», — добавил Н.Михалков.

Интерфакс-Религия

 


Другие публикации на портале:

Еще 9