Господдержка религиозных организаций создаст в России более эффективную социальную систему, считают иудеи и мусульмане
События
«Мы очень надеемся, что такая инициатива будет принята во всей ее
полноте и, главное, превратится в практику. Такого рода законодательные
инициативы уже давно оправдали себя в очень многих странах», — заявил в среду глава Департамента
общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин.
Он выразил уверенность, что и в России данная практика пойдет «в первую очередь во благо справедливости в обществе, которая посредством именно религиозных организаций и их социальной деятельности может осуществляться гораздо более эффективно, нежели какими-либо другими путями».
По мнению собеседника агентства, такая законодательная практика стимулирует даже не столько религиозные организации заниматься социальной деятельностью, «сколько благотворителей — оказывать им помощь в этой деятельности».
«Налогообложение в таких случаях другое, и очень многие обеспеченные люди, которые недостаточно доверяют госструктурам, а больше — частным и религиозным фондам, предпочитают в таких случаях часть своих налогов платить через социальные организации, а не через государственные структуры», — отметил Б.Горин.
Он указал на то, что в еврейской общине России одним из основных направлений деятельности является гуманитарная помощь социально необеспеченным группам населения — благотворительные столовые, медицинские услуги, оказание помощи на дому посредством волонтеров. Только в Москве такой деятельностью ФЕОР охвачены около 14 тыс. человек, которые регулярно получают помощь.
Б.Горин заявил также, что соцпрограммы затрагивает и такая сторона деятельности еврейской общины, как образование. Так, на балансе ФЕОР находится большое число школ, при ряде которых есть интернаты для детей с предоставлением им бесплатного питания, в том числе на дому. В этом случае речь идет о нескольких десятках тысяч семей в столице, которым федерация оказывает помощь. В Москве оказывает услуги на бесплатной основе один из самых крупных в мире еврейских медицинских центров — «Врата милосердия».
В свою очередь представитель главы Центрального духовного управления мусульман России в Москве Растам Валеев выразил мнение, что упомянутая инициатива позволит создать эффективную альтернативу государственным соцслужбам.
«Мы прекрасно знаем, как работают социальные службы, когда все вокруг только и ждут, что человек в конверте принесет. Люди чаще обращаются за помощью к батюшке или имаму, чем к социальному работнику. Я сам не раз ходил в соцслужбы, чтобы решать вопросы людей, которые приходят и говорят, что ничего, кроме хамства и отфутболивания, они там не встретили», — заявил он.
По словам Р.Валеева, он знает имама, который «ездит по районным центрам за свой счет и выбивает для матерей-одиночек какие-то субсидии, и таких примеров очень много».
Он отметил, что во многих российских мечетях организуют благотворительные столовые, где-то кормят малоимущих по пятницам и исламским праздникам, устраивают детские праздники, работают с детдомами.
Он выразил уверенность, что и в России данная практика пойдет «в первую очередь во благо справедливости в обществе, которая посредством именно религиозных организаций и их социальной деятельности может осуществляться гораздо более эффективно, нежели какими-либо другими путями».
По мнению собеседника агентства, такая законодательная практика стимулирует даже не столько религиозные организации заниматься социальной деятельностью, «сколько благотворителей — оказывать им помощь в этой деятельности».
«Налогообложение в таких случаях другое, и очень многие обеспеченные люди, которые недостаточно доверяют госструктурам, а больше — частным и религиозным фондам, предпочитают в таких случаях часть своих налогов платить через социальные организации, а не через государственные структуры», — отметил Б.Горин.
Он указал на то, что в еврейской общине России одним из основных направлений деятельности является гуманитарная помощь социально необеспеченным группам населения — благотворительные столовые, медицинские услуги, оказание помощи на дому посредством волонтеров. Только в Москве такой деятельностью ФЕОР охвачены около 14 тыс. человек, которые регулярно получают помощь.
Б.Горин заявил также, что соцпрограммы затрагивает и такая сторона деятельности еврейской общины, как образование. Так, на балансе ФЕОР находится большое число школ, при ряде которых есть интернаты для детей с предоставлением им бесплатного питания, в том числе на дому. В этом случае речь идет о нескольких десятках тысяч семей в столице, которым федерация оказывает помощь. В Москве оказывает услуги на бесплатной основе один из самых крупных в мире еврейских медицинских центров — «Врата милосердия».
В свою очередь представитель главы Центрального духовного управления мусульман России в Москве Растам Валеев выразил мнение, что упомянутая инициатива позволит создать эффективную альтернативу государственным соцслужбам.
«Мы прекрасно знаем, как работают социальные службы, когда все вокруг только и ждут, что человек в конверте принесет. Люди чаще обращаются за помощью к батюшке или имаму, чем к социальному работнику. Я сам не раз ходил в соцслужбы, чтобы решать вопросы людей, которые приходят и говорят, что ничего, кроме хамства и отфутболивания, они там не встретили», — заявил он.
По словам Р.Валеева, он знает имама, который «ездит по районным центрам за свой счет и выбивает для матерей-одиночек какие-то субсидии, и таких примеров очень много».
Он отметил, что во многих российских мечетях организуют благотворительные столовые, где-то кормят малоимущих по пятницам и исламским праздникам, устраивают детские праздники, работают с детдомами.