Пророк Нельсон подчеркивает в своем послании, что «Господь в своем откровении открыл мне великое значение имени, которое носит наша Церковь». Напомним, что Церковь СПД располагает открытым каноном, в который входят четыре священных текс та: Библия (Ветхий и Новый Завет), Книга Мормона, Учение и заветы и Драгоценная жемчужина. Основную часть канона организации составляют откровения, продиктованные Джозефом Смитом. Полное имя Церкви, как веруют «святые последних дней», было дано в откровениях ее первому пророку в 1838 году.
Нынешний 93-летний пророк Нельсон занял пост президента Церкви в январе после кончины своего предшественника. В официальном тексте его послания указывается, что допустимо использовать сокращенные термины «Церковь», «Церковь Иисуса Христа» и «восстановленная Церковь Иисуса Христа» в случаях необходимости. Для наименования прихожан Церкви рекомендуется использовать термины «святые последних дней» и «члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней». Термины «мормоны», «мормонский» и их производные уже не могут использоваться в отношении Церкви, ее доктрины, культуры и образа жизни ее членов, говорится в послании "пророка". Руководство Церкви сообщает, что в ближайшие месяцы будет проведена работа по обновлению всех вебсайтов и материалов Церкви в духе этого послания. До сих пор термины «мормоны», «мормонизм» и «СПД» широко использовались в отношении этой религии, которая на сегодня насчитывает порядка 16 миллионов последователей по всему миру.
Следует отметить, что Церковь и ранее настаивала на использовании своего полного названия, и весьма неохотно мирилась с подобными терминами и сокращениями. К примеру, в 2001 году, в канун Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити 2002 года, Церковь выступила с очередным призывом к средствам массовой информации и общественности, настаивая на использовании своего полного названия и отказе от укоренившегося термина «мормонская церковь». В том же призыве она указывала, что просит называть ее последователей «святыми последних дней», хотя термин «мормоны» тоже считает приемлемым.
Еще в 2010 году Церковь выпустила целую серию рекламно-просветительских материалов под общим названием «Я мормон», стремясь развеять множество предубеждений и стереотипов в восприятии ее членов. В этих материалах излагались истории жизни отдельных мормонов, и жители США читали и видели их по всей стране в роликах на телевидении, на рекламных щитах и в рекламе на транспорте. К примеру, в одном из роликов 2011 года приводится обращение Брэндона Флауэрса (Brandon Flowers), певца популярной рок-группы The Killers, в котором он с гордостью говорит: «Меня зовут Брэндон Флауэрс. Я счастливый отец, муж и мормон».
По словам Патрика Мейсона (Patrick Mason), профессора теологии Кларемонтского университета в Калифорнии, возглавляющего исследования мормонской веры, предстоит «чрезвычайно трудная работа по внедрению реформы», ибо эти термины уже «въелись» в сознание прихожан, журналистов, ученых, аналитиков и общественности по всему миру. Интересно, что сам профессор Мейсон недавно выпустил очередную книгу под названием «Что представляет собой мормонизм?». Он полагает, что члены Церкви сделают все возможное ради исполнения указаний пророка, но посторонние будут продолжать употребление этих запретных терминов «просто по привычке и для простоты, поскольку официальное название Церкви слишком уж длинное и громоздкое». Мейсон напоминает, что Нельсон всегда выступал за использование полного имени Церкви на протяжении трех десятилетий, что он входил в Кворум двенадцати апостолов – руководящий орган, на который опирается президент в выработке церковной политики.
Решение "пророка" Нельсона вызвало настоящее замешательство в социальных сетях штата Юта. При этом многие указывают, что даже новости Церкви распространяются в Twitter со страницы @MormonNewsroom и размещаются на вебсайте под названием mormonnewsroom.org.
«Попытки переименования не только огромной церкви, но даже крупного предприятия или организации всегда требуют огромных затрат, исчисляемых многими миллионами долларов, – указывает Дэвид Маргулис (David Margulies), президент ведущей рекламной фирмы в Далласе. – Новые названия входят в обиход очень долго – и нередко прививаются только после смены ряда поколений». Он подчеркивает, что термин «мормон» давно укоренился в американской культуре, и несет с собой давнее и ценное наследие, которое будет неизбежно утеряно Церковью после отказа от него. «Неизбежно возникнет много путаницы, поскольку многим будет трудно осознать, что полное название обозначает бывших мормонов, – предупреждает Маргулис. – Шансы на то, что новое-старое название приживется в таком тяжеловесном виде, я считаю ничтожными. Это ведь давно признанная, широко распространенная религия. Если вы хотите что-то в ней изменить, нужно дать людям понятные причины для понимания этих реформ. А когда вы просто меняете название на длинное и неудобное, многим кажется, что вы чего-то стыдитесь в старом названии и стремитесь его скрыть».
Источник sedmitza.ru