Христианская металлопластика Суздальской земли XII-XIV вв. новые находки
События
Ознакомиться с текстом сборника
Подвески-иконки с погрудным изображением святого Георгия были в обиходе с конца XI по начало XIII вв., и время их бытования не выходит за рамки домонгольского периода. XII – началом XIII вв. были датированы и другие типы подвесок-образков: круглые с изображением Успения и парных святых и квадратные с изображением Богоматери Одигитрии.
Наблюдения о связи изображений на круглых подвесках-иконках XII–XIII вв. с византийскими и древнерусскими печатями широко вошли в историографию, новые находки из Суздальского Ополья, в особенности обломок образка с колончатой зеркальной надписью «ДИМИТРИ», дают этим наблюдениям дополнительные подкрепления. Воспроизведение изображений на печатях, служивших образцами для металлических образков, представляло собой не единичные случаи, а широко принятую практику.
Подвески-образки, в отличие от печатей, нельзя считать вещами, предназначавшимися для элиты древнерусского общества: характер самих предметов и контекст некоторых находок указывают на распространение их в более демократичной среде, об этом же свидетельствует и многократность тиражирования популярных образцов. Северо-Восточная Русь выделяется среди других древнерусских земель значительно большим обилием подвесок-иконок домонгольского времени и большим разнообразием их типов.
Источник academia.edu
Подвески-иконки с погрудным изображением святого Георгия были в обиходе с конца XI по начало XIII вв., и время их бытования не выходит за рамки домонгольского периода. XII – началом XIII вв. были датированы и другие типы подвесок-образков: круглые с изображением Успения и парных святых и квадратные с изображением Богоматери Одигитрии.
Наблюдения о связи изображений на круглых подвесках-иконках XII–XIII вв. с византийскими и древнерусскими печатями широко вошли в историографию, новые находки из Суздальского Ополья, в особенности обломок образка с колончатой зеркальной надписью «ДИМИТРИ», дают этим наблюдениям дополнительные подкрепления. Воспроизведение изображений на печатях, служивших образцами для металлических образков, представляло собой не единичные случаи, а широко принятую практику.
Подвески-образки, в отличие от печатей, нельзя считать вещами, предназначавшимися для элиты древнерусского общества: характер самих предметов и контекст некоторых находок указывают на распространение их в более демократичной среде, об этом же свидетельствует и многократность тиражирования популярных образцов. Северо-Восточная Русь выделяется среди других древнерусских земель значительно большим обилием подвесок-иконок домонгольского времени и большим разнообразием их типов.
Источник academia.edu