Однако в данном случае группа ученых надеется добиться успеха при расшифровке текста обугленного свитка за счет использования новейшей медицинской аппаратуры. «Все мы бывали у врачей и знаем, что они широко пользуются приборами компьютерной томографии и МРТ (магнитно-резонансной томографии), – поясняет Брент Силс (Brent Seales), исследователь из университета Кентукки, в своем интервью службе CBS. – Эта аппаратура позволяет врачам заглядывать во внутренние органы сквозь кожные покровы и мышцы. Если можно рассмотреть внутренности человека в медицинской клинике, почему мы не можем применить ту же технологию, чтобы заглянуть внутрь свитка? Именно такова идея исследования в общих чертах».
«Здесь жили люди и исчезли, – добавляет ученый. – Их культуры исчезли. Исчезло все, чем они жили. Но остался вот этот предмет, свидетель ушедшего времени, и он-то и поведает нам истину». По сообщению журналистов CBS, ученые предполагают, что среди античных документов, найденных в Геркулануме, и в этом свитке в частности, могут оказаться «раннехристианские письменные источники, и даже первые упоминания об Иисусе Христе».
Материалы археологических находок в Помпеях и Геркулануме, чья страшная гибель при извержении дала сюжеты для множества произведений художественной литературы, искусства. документальных публикаций и фильмов, всегда служили объектом научных исследований и дискуссий. Некоторые ученые считают, что в этих городах имелось христианское население.
В нескольких случаях ученые сообщали о находках крестов в настенных изображениях, но другие исследователи оспаривают эти выводы. Среди скептиков можно назвать Джона Грэнжера Кука – он наиболее активно оспаривает подобные выводы, считая их произвольными. «Вывод о том, что артефакт номер CIL 4 10062 и два крестообразных предмета, найденные в Геркулануме и Помпеях, являются христианскими крестами, свидетельствующими о наличии христиан в регионе нынешней провинции Кампанья в канун извержения, не подкрепляется надежными обоснованиями, – утверждает Кук в своей статье 2018 года. – Так, предмет номер CIL 4 10062, вероятнее всего, просто хранит каракули – небрежную надпись. А крестообразная насечка на стене в Геркулануме, возможно, оставлена упором под настенную полку. Что же касается спорного барельефа в хлебопекарне в Помпеях, он, по всей видимости, изображает какой-то инструмент, используемый пекарем».
Источник sedmitza.ru