Религиозные войны: проблемы исторической интерпретации
События
Фрагмент текста издания:
...Уже в начале XI века военные действия приобретают религиозную подоплеку. Ярко это проявляется в ходе разгрома мусульманского флота в Кальяри. В мае 1016 года на внешний рейд Кальяри подступает объединенный генуэзско-пизанский флот, насчитывавший более 300 кораблей, вооружённых по последнему слову техники и несущих на борту отлично вооружённые и многочисленные абордажные команды. Войска эмира Дении были разбиты, флот сожжён, сам он бежал, а гарем и сын эмира попали в плен к итальянцам. Все захваченные мусульмане были безжалостно убиты. Но семью эмира Дении постигла другая участь. Дело в том, что мать Муджахида, его жены, наложницы и многие «девушки, приятные глазу» были христианками, захваченными в рабство в ходе набегов. Христианские священники нашли их поведение извинительным, после чего женщины из гарема прошли очистительную процедуру повторного крещения и отбыли в Рим, где были помещены в монастыри до искупления своих грехов, совершённых во время пребывания во власти эмира. При этом христиане обращались с женщинами как с единоверками. Ещё интереснее судьба сына эмира – Али. Али был объявлен заложником, за него был назначен выкуп и содержался сын эмира в Пизе на правах почётного пленника, хотя юношу захватили с оружием в руках. По одной из версий, кроме высокого положения принца, его спасло то, что он был сыном христианки и его юный возраст «позволял надеяться, что он ещё узрит свет истинной веры». Через 16 лет в 1031 году за Али был заплачен выкуп, и он покинул Пизу, сохранив тем не менее, верность своей вере, в которой его, впрочем, во время плена не ущемляли.
По иронии судьбы, между победителями вспыхнул конфликт изза контроля над захваченным городом, в котором дошло до прямого сражения. Пизанский флот разбил генуэзскую эскадру в бою у ПортоТоррес, после чего пизанцы приобрели и территорию и необходимость её защищать, с чем успешно справились, разгромив в 1034 году базу противника в Боне (Тунис)...
Рецензенты:
Бухараев Я. В., к.и.н., доц. кафедры религиоведения ИСФН К(ПФУ)
Брилёв Д. В., к. филос. н., доц. кафедры религиоведения ИСФН
К(П)ФУ
Ссылка на источник, разместивший текст книги