Объектом исследования были, главным образом, тинэйджеры так называемого «поколения Зет» (1999-2015), среди которых, как оказалось, лишь 4 процента обладают библейским мировоззрением, и при этом примерно 13 процентов также не относят себя к гетеросексуалам. Эти и другие данные были опубликованы в последнем отчете известного социологического центра Barna Group, вышедшем под заглавием «Поколение Зет: культура, убеждения и мотивации, формирующие новое поколение». Исследование центра было спонсировано организацией Impact 360 Institute со штаб-квартирой в штате Джорджия.
Главный вывод отчета заключается в том, что 35 процентов молодежи поколения Зет считают себя атеистами, агностиками или неверующими, в отличие от предыдущих поколений – а именно «поколения нового тысячелетия» (с 2000 года), «поколения Х» (1965-1979) и «поколения бэби-бума» (1950-1965), среди которых 30%, 30% и 26% таковых, соответственно. Оказалось также, что в поколении Зет атеистов вдвое больше (13 процентов), чем в поколении нового тысячелетия (7 процентов).
«Поколение Зет отличается тем, что оно выросло в пост-христианскую, постмодернистскую эпоху, и потому многие из людей этого поколения совершенно не знакомы с христианством и церковью. В этом и состоит коренная причина столь резкого сдвига, – отметил Брук Хемпелл (Brooke Hempell), вице-президент социологического центра, в своей речи на церемонии презентации отчета в храме Grace Midtown в Атланте. – По всей стране ныне пустует множество храмов. Поколение Зет наглядно показывает нам плоды этой тревожной ситуации. Духовный мир многих людей этого нового поколения можно уподобить чистому листу бумаги. Эта бездуховность становится все более и более распространенной и обычной, причем такое положение сложилось впервые в истории нашей страны».
По данным отчета, лишь 59 процентов подростков поколения Зет считают себя христианами и/или католиками, в сравнении с 65 процентами в поколении нового тысячелетия и поколении Х, и 75 процентами в поколении бэби-бума. Хотя столь высокая доля подростков поколения Зет относит себя к христианам, лишь 4 процента из них обладают библейским мировоззрением, по оценке авторов отчета.
«Процент людей, обладающих подобным мировоззрением, заметно падает от поколения к поколению, – отмечается в отчете. – Если среди поколения бэби-бума таких было 10 процентов, то в поколении Х их насчитывалось уже не более 7 процентов, в поколении нового тысячелетия менее 6 процентов, в поколении Зет – всего лишь 4 процента».
Интересно также, что лишь 61 процент воцерковленных тинэйджеров считает, что «Библия абсолютно истинна во всех принципах ее вероучения», и лишь 85 процентов из них верует, что Иисус Христос был «реальным человеком, распятым римлянами, и реально воскрес из мертвых».
«Откуда произрастает это безверие? – задаются вопросом авторы отчета. – Нам представляется, что корни его во многом закладывает наука. Нынешние подростки считают, что им нужно выбирать между наукой и Библией, в то время как люди поколения бэби-бума и поколения Х склонны считать, что Библия и наука дополняют друг друга… Поколение Зет и поколение нового тысячелетия воспринимают их как противоречащие друг другу концепции миропонимания».
По данным отчета, лишь 28 процентов поколения Зет верит в то, что «наука и Библия дополняют друг друга», в сравнении с 45 процентами в поколении бэби-бума и 36 процентами в поколении Х. «Получается, что все больше молодых людей становятся на сторону науки, – отмечает Хемпбелл. – Четверть молодежи поколения Зет считает несовместимыми Библию и науку, и выбирает науку, поскольку считает, что именно она несет истинные знания о мире».
При этом данные отчета показывают, что 12 процентов поколения Зет не считают себя гетеросексуалами, и 7 процентов определяют себя как бисексуалов. «Это самый высокий процент самоопределения в категорию «не-гетеросексуалов» среди всех исследуемых поколений, – отметил Дэвид Киннаман (David Kinnaman), президент социологического центра Barna. – Эта цифра намного выше, чем среди поколения нового тысячелетия». Кроме того, 70 процентов подростков поколения Зет полагает, что нет ничего необычного в том, что человек рождается с одним полом, а затем «чувствует себя принадлежащим к другому полу», и при этом 30 процентов из них указывают, что знакомы с людьми, сменившими свой пол.
«Юным христианам приходится бороться за свою веру куда активнее, чем за последние 20 с лишним лет моей службы в социологическом центре Barna, и за последние 35 с лишним лет, что наш центр ведет исследования, пытаясь понять, как людям удается сохранять свою веру под натиском все более и более скептичного и циничного мира, – говорит Киннаман. – Им приходится нести и хранить слово Библии и защищать свое христианское мировоззрение, сопротивляясь массовой культуре, которая его не понимает и рассматривает Библию как свод религиозных догм, используемых для власти над умами, а потому христианина нередко воспринимают как экстремиста или чужака в нашем обществе. Вот почему мы спрашиваем себя, как можно добиться лучшего понимания веры, как церковь и ее служители могут помочь детям обрести духовный опыт и стать христианами. Нам нужно всем силами прививать теологическое мышление. Нам нужно ставить молодежь перед вопросами. Причем очевидно, что у нее есть потребность в ответах на мучающие ее вопросы, но церковь нередко слишком нерасторопна и пассивна, чтобы предложить ей свои духовные ответы».
Источник sedmitza.ru