«Научно-практический институт психологии личности» Московской школы христианской психологии открывает набор на уникальный практический курс «Практика религиозной жизни».
События

Практический курс «Практика религиозной жизни».

https://psy-rpu.ru/about/events/prakticheskiy-kurs-praktika-religioznoy-zhizni

«Научно-практический институт психологии личности» Московской школы христианской психологии открывает набор на уникальный практический курс «Практика религиозной жизни».

 

Курс стартует 22 января 2018 года. 

График работы курса: 

Лекционные занятия (64 академических часа) 

Занятия проходят 2 раза в неделю

по понедельникам и средам с 18:30 до 21:30 (4 академических часа)

Практические занятия (16 академических часов)

Суббота с 16:00 до 20:00

Воскресенье с 12:00 до 20:00 с перерывом на обед

Вера в Бога сопровождала человечество на протяжении тысячелетий и во многом определяла жизнь людей. Во все времена камертон веры помогал человеку отличать добро от зла, главное от второстепенного, удерживая «небо» над головой, а «землю» – под ногами. Христианство утвердило веру человека, подняв ее на необычайную высоту. Горнее стало близким, реальным и живым. Перед человеком открылись новые горизонты духовного и личностного роста. Тем не менее, пути веры делали жизнь человека не проще, а сложнее. Между верой и обыденной жизнью постепенно нарастала пропасть, и «земное» все более начинало конфликтовать с «небесным». Храм затерялся среди небоскребов, торговых центров и рекламных афиш. Человеческая жизнь сузилась до материального существования. Вера, столь высокая и прекрасная, влекущая человека за горизонт его собственного бытия, оказалась вовлечена в психологические игры и манипуляции. Предрассудки, суеверия, конформизм, фанатизм и другие невротические формы веры стали нормой современной жизни. Вера в современном сознании легко сочетается с жестокостью, лицемерием, равнодушием, эгоцентризмом. Ею прикрываются, совершая далеко неблаговидные поступки. На нее перекладывают ответственность за настоящее и будущее, а потом разочарованно обесценивают и отвергают. Что же произошло с нашей верой, с этим вечным мостом в священное, по которому смело шли наши замечательные предшественники? Что же произошло с самим человеком, утратившим связь со своими фундаментальными онтологическими основаниями бытия?

В чем состоит настоящая практика религиозной жизни? Лишь в соблюдении внешней стороны веры или в преображении нашей внутренней природы, в становлении и развитии нашей личности? Именно решению этих непростых задач и будет посвящена наша практическая программа, в которой мы обсудим основные вопросы и проблемы, с которыми сталкивается верующий человек. 

Программа курса «Практика религиозной жизни»

  1. Homo religiosus – человек религиозный. Истоки и опыт религиозной веры: от древности к современности.
  2. Магия и религия: критерии отличия.
  3. Этапы десакрализации христианской цивилизации и деформации веры в сознании человека.
  4. Вера и знание: Pro и Contra.
  5. Какова вера современного человека и чем она отличается от веры людей прошлого.
  6. Причины фанатизма, суеверий, предрассудков: психологические предпосылки
  7. Соотношение душевного и духовного в религиозной жизни человека.
  8. Психология страстей.
  9. Религиозные неврозы.
  10. Духовная практика Восточной Церкви: Лествица Иоанна, Добротолюбие, Исихазм Григория Паламы, Невидимая Брань, преподобный Силуан Афонский, преподобный Паисий Святогорец.
  11. Духовная практика Западной Церкви: внутренний замок Терезы Авильской, мистика Хуана де ла Круса, духовные упражнения Игнатия Лойолы, Подражание Христу Фомы Кемпийского.
  12. Стяжание Духа Святого в практике Святой Руси: Школа преподобного Сергия Радонежского, Паисий Величковский, Оптинские старцы, Откровенные рассказы странника, Феофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадский.
  13. Пентикостикал вэйв: Глоссалии, Хлысты, Пятидесятники, Харизматы.
  14. Язвы Господа ношу на себе: Стигматизм на Западе и Востоке.
  15. Глас Божий: Локуции – слуховые послания, автоматическое письмо – письменные послания, графические послания.
  16. Если око твое чисто: Визионерство, видения в тонком сне, восхищение апостола Павла.
  17. Новое тело, тело Воскресения: Без еды и питья – Тереза из Коннерсрейта, падре Пио из Пьетральчино, события Гарабандаля, Зоино стояние.
  18. Что такое здоровая практика религиозной жизни и как к ней прийти.
  19. Практикум религиозной жизни – практические занятия по профилактике религиозных невротических искажений.

Вы узнаете об истоках, опыте и этапах религиозной веры от древности к современности, о духовных практиках Восточной и Западной Церкви, о психологии страстей, о причинах возникновения фанатизма, суеверий, предрассудков и других форм религиозных неврозов, а также о многом другом. В практической части курса вы научитесь отличать проявления здоровой веры от ее невротических искажений.

Если вы годами исповедуете один и тот же грех, но не можете справиться с ним «молитвой и постом», силой воли и искренним желанием, то значит в нем есть психологическая причина. Если вы изо всех сил стараетесь быть любящим, заботливым, терпеливым и добродетельным, но, не смотря на регулярное участие в церковной жизни, продолжаете ссориться, раздражаться, гневаться и упрекать своих близких, то и здесь не обошлось без психологических проблем, которые придется увидеть и преодолеть. Если вы сознательно и искренне встали на путь христианской жизни, но столкнулись с явными трудностями на этом пути, знайте, что не все из них сугубо духовного свойства. Есть и психологические капканы и тупики.

Как их преодолеть, как из них выбраться?

Зарегистрироваться на курс можно по ссылке:https://psy-rpu.ru/events/signup?k=promo/praktika_religioznoy_zhizni

Источник blagovest-info.ru


Другие публикации на портале:

Еще 9