Антропологический вестник №6. Как селфи меняют представления о красоте в Китае
События
Двадцатисемилетняя HoneyCC – звезда платформы Meipai, известнейшего китайского сервиса для обмена видео. В своих роликах она дурачится, поет, танцует, наносит макияж, что-нибудь жует и нежится в кровати – делает что угодно, чем можно занять зрителя на пару минут.
Милая манера HoneyCC (псевдоним, позаимствованный у героини американской мелодрамы «Лапочка») сделала ее одним из самых популярных видеоблогеров в Китае: у неемиллионы подписчиков, и предложений от торговых марок, включая Givenchy иChanel, она получает больше, чем может принять. В своем онлайн-магазине HoneyCC продает косметику, в том числе недавно запущенного собственного бренда, и одежду. Получается неплохо: после 5-минутного танцевального ролика поклонники купили тридцать тысяч пар
джинс, как у нее.
HoneyCC – лишь одна из сотен интернет-селебрити, нового класса знаменитостей,которые сегодня задают стандарты красоты в КНР. Селфи-культура покорила страну. Каждый день через одну только Meipai китайцы загружают в сеть порядка миллиона видеороликов. Интернет-селебрити – самые популярные авторы видео и фото – по числу поклонников, узнаваемости и заработку соперничают с поп-артистами и превосходят большинство теле- и кинозвезд. Это – следствие значимых сдвигов в китайской экономике и обществе, масштаб которых иногда поражает, пишет журнал New Yorker.
Сегодня культура селфи и компании, которые ее обслуживают, в прямом смыслеменяют понятия о красоте в самой многонаселенной стране на планете.
HoneyCC Meipai, запущенный в 2014-м, стал самым популярным приложением дляобмена видео с 30 млн ежемесячно активных пользователей. Его владелец, компания Meitu,начинала в 2008 году с сервиса для редактирования фотографий (дословныйперевод названия – «красивая картинка») и теперь помимо приложений производит исобственные телефоны, специально «заточенные» для съемок селфи. С помощью продуктовMeitu сегодня редактируется порядка 6 миллиардов фотографий в месяц – больше половины всехснимков, попадающих в китайские социальные сети. Загрузка фото без редактирования стала не просто редкой – она считается неприличной.
Источник republic.ru
Источник republic.ru