Православное миссионерство в Монголии
События
В статье представлен анализ исторического опыта и современного состояния православного миссионерства в Монголии. Выявлено, что на всем протяжении присутствия Русской православной церкви (РПЦ) в стране христианизация традиционно буддийского монгольского населения, коренизация православия, идентификация с местными жителями, укоренение в их культуре имели низкую результативность. Также авторы выявляют наличие недостатков в модели государственно-церковных отношений в современной Монголии..
Выявлено, что в настоящее время РПЦ в Монголии в основном занимается окормлением тех россиян, которые по разным причинам временно находятся в этой стране. Состав прихожан — не только русские, но и украинцы, белорусы, сербы, грузины, среди которых значительная часть приезжие специалисты, дипломаты, бизнесмены, служащие. Однако есть и монголы среди прихожан.
... Помимо удовлетворения духовных нужд русского населения Монголии, Свято-Троицкий приход ставит и сугубо миссионерскую задачу — пропаганду вероучения в среде монгольского населения. Однако достигнутые успехи совершенно незначительны. Это связано с тем, что, во-первых, православная община обладает гораздо меньшими возможностями, в т.ч. и финансовыми; во-вторых, РПЦ категорически не приемлет методы, активно используемые другими христианскими организациями для обращения монголов в свою веру; в-третьих, задача обращения всего монгольского населения в православие не ставилась изначально. Серьезным препятствием является незнание монгольского языка, в то время как большинство католических и протестантских священников свободно владеют им.
Масштабы православной миссии несопоставимы с католической и протестантской. Так, в современной Монголии насчитывается более 100 протестантских церквей, объединенных в «Союз евангелистов», численностью около 35 тыс. чел. [Ванчикова, Цэдэндамба 2014: 71]. Успехи католиков и протестантов в виде десятков тысяч обращенных связаны с их социальной активностью, подпитываемой значительными финансовыми вливаниями со стороны Папского престола и протестантских обществ. Помощь бездомным, малоимущим, больным, заключенным, содействие монгольской молодежи в изучении английского языка, в получении образования в западных университетах и т.д. положительно воспринимаются частью монгольского населения.
Подробности в источнике
Выявлено, что в настоящее время РПЦ в Монголии в основном занимается окормлением тех россиян, которые по разным причинам временно находятся в этой стране. Состав прихожан — не только русские, но и украинцы, белорусы, сербы, грузины, среди которых значительная часть приезжие специалисты, дипломаты, бизнесмены, служащие. Однако есть и монголы среди прихожан.
... Помимо удовлетворения духовных нужд русского населения Монголии, Свято-Троицкий приход ставит и сугубо миссионерскую задачу — пропаганду вероучения в среде монгольского населения. Однако достигнутые успехи совершенно незначительны. Это связано с тем, что, во-первых, православная община обладает гораздо меньшими возможностями, в т.ч. и финансовыми; во-вторых, РПЦ категорически не приемлет методы, активно используемые другими христианскими организациями для обращения монголов в свою веру; в-третьих, задача обращения всего монгольского населения в православие не ставилась изначально. Серьезным препятствием является незнание монгольского языка, в то время как большинство католических и протестантских священников свободно владеют им.
Масштабы православной миссии несопоставимы с католической и протестантской. Так, в современной Монголии насчитывается более 100 протестантских церквей, объединенных в «Союз евангелистов», численностью около 35 тыс. чел. [Ванчикова, Цэдэндамба 2014: 71]. Успехи католиков и протестантов в виде десятков тысяч обращенных связаны с их социальной активностью, подпитываемой значительными финансовыми вливаниями со стороны Папского престола и протестантских обществ. Помощь бездомным, малоимущим, больным, заключенным, содействие монгольской молодежи в изучении английского языка, в получении образования в западных университетах и т.д. положительно воспринимаются частью монгольского населения.
Подробности в источнике
Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru
...Из всех привязанностей в этой жизни могущественнейшею признается любовь, и милость есть усиление любви (свт. Григорий Нисский).
Поможем воскресной школе создать свой театр http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75687