По свидетельствам современников, Черемшан в XIX веке стал настоящим духовным центром для староверов Поволжья. "Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их", — писали миссионеры Святейшего правительствующего синода. Более того, в своем авторитете Свято-Успенский монастырь соперничал с главным центром русского старообрядчества — приходом Рогожского кладбища в Москве. После революции он был превращен в детскую трудовую колонию, большая часть его икон и убранства была расхищена.
"Промыслом Божиим… руководством Саратовской области дано распоряжение о возвращении Успенского собора. Мы видим в этом прежде всего заступничество владычицы нашей Богородицы и Присно Девы Марии, в честь которой наши предки воздвигли этот собор в XIX столетии, молитвенное ходатайство о нас всех подвижников, в Черемшанах подвизавшихся и просиявших", — приводит в понедельник пресс-служба РПСЦ слова благочинного Самарской и Саратовской епархии священника Вадим Коровина.
Распоряжением областного правительства собор и монастырские строения выводятся из-под оперативного управления социально-оздоровительного центра и передаются РПСЦ в безвозмездное пользование. Здесь будет возрождена монашеская жизнь. Теперь старообрядцы ждут решения властей Москвы о выселении спортивного клуба из Покрово-Успенского храма у Третьего транспортного кольца — единственного уцелевшего при строительстве магистрали строения Малого Гаврикова переулка.
Источник ria.ru/religion