Вышел новый номер 2(26) Вестник ПСТГУ
События

Содержание:
Первый титул шестнадцатой книги Кодекса Феодосия
Вводная статья, перевод, краткий историко-правовой комментарий Е. В. Сильвестровой.
Стр. 7 – 20
Аннотация: В настоящей работе приводится перевод первого титула шестнадцатой книги Кодекса Феодосия. Первый титул посвящен общим вопросам христианской веры и представляет собой своего рода введение в шестнадцатую книгу Кодекса. В него вошло четыре императорские конституции, в том числе —знаменитый фессалоникский эдикт Феодосия I.

Иерей Павел Хондзинский
Над временем. Епископ Михаил (Грибановский): попытка богословского портрета
Стр. 21 – 38
Аннотация: С именем епископа Михаила Грибановского связаны многие глубинные процессы в русской духовной традиции последней четверти XIX в.: движение за восстановление патриаршества, обновление приходской жизни, стремление придать богословским истинам прямое жизненное значение, поиски новой христианской философии. Тем не менее, его имя, его наследие и сегодня известны далеко не всем. В статье делается попытка дать богословский портрет владыки Михаила —иными словами, представить читателю очерк становления его личности и богословской мысли в их внутренней органической взаимосвязи.

Уколов К. И.
Вопрос о статусе богословия как науки в немецком протестантизме (Шлейермахер, Трёльч, Тиллих).
Стр. 39 – 57
Аннотация: В статье после краткого изложения представлений о научном характере богословия на Западе в средние века, — рассматриваются учения о богословии как науке немецких протестантских теологов —Ф. Шлейермахера (1768–834), Э. Трёльча (1865–923) и П. Тиллиха (1886–965). Если Шлейермахер, следуя идеям эпохи Просвещения, обосновывает место богословия в университете соображениями исключительно практического характера, то Трёльч и Тиллих пытаются осмыслить самостоятельный научный статус богословия в дискуссии с передовыми представлениями своего времени о науке.
Диакон Дмитрий Самойлов
Моральное учение и метафизика И. Канта в интерпретации А. И. Введенского
Стр. 61 – 71
Аннотация: Статья посвящена творчеству русского философа-кантианца, профессора философии Санкт-Петербургского университета А. И. Введенского. Автор рассматривает вклад, внесенный Введенским в обоснование критической метафизики немецкого философа, основанной на моральной вере. Особое внимание уделяется проблеме веры и знания, пониманию постулатов практического разума как догматов моральной веры, осуществленной Введенским логицизации концепции Канта.
Антонов К. М.
Проблемы философии религии в "Непостижимом" С. Л. Франка.
Стр. 72 – 92
Аннотация: Центральное философское произведение С. Л. Франка —Непостижимое —рассматривается в статье в направлении, указанном его подзаголовком, как опыт онтологического введения в философию религии. С этой точки зрения анализируются предложенный философом метод антиномистического монодуализма, понятия живого знания, трансцендирования, откровения. Далее предметом обсуждения становится осуществленный Франком феноменологический подход к выявлению Абсолютного как особого рода данности внутреннего опыта и встающие в связи с этим проблемы философии религии: достоверность Божества, Его мыслимое отношение к человеку и миру, проблема зла. С точки зрения автора, Франку удалось в своей работе показать, что рациональная неразрешимость основных проблем религиозного сознания свидетельствует не о ложности этого сознания, а о границах самой рациональности.
Рецензии :
Thomas D. A. Revelation 19 in Historical and Mythological Context. N. Y.; Bernet al.: Peter Lang, 2008 (Studies in Biblical Literature; 118). XII, 201 p.
Рецензент: Небольсин А. С. Стр. 95 – 98

 

Раннехристианская и византийская экзегетика. М.: ИМЛИ РАН, 2008. 248 с.
Рецензент: Михайлов П. Б. Стр. 99 – 101
 
Suchla B. R. Dionysius Areopagita: Leben — Werk — Wirkung. Freiburg; Basel; W.: Herder, 2008. 320 S.
Рецензент: Месяц С. В. Стр. 102 – 111
 
"Ousia" dans la philosophie grecque des origines a Aristote. Travaux du Centre d’etudes aristoteliciennes de l’Universite de Liege / A. Motte, P. Somville, M.-A. Gavray, A. Lefka, D. Seron. Ed. Louvain-La-Neuve: Peeters, 2008. IV+494 p.
Рецензент: Шичалин Ю. А. Стр. 112 – 119
 
Heit A. Versöhnte Vernunft. Eine Studie zur systematischen Bedeutung des Rechtfertigungsgedankens für Kants Religionsphilosophie. Göttingen: Vandenhoek und Ruprecht, 2006 (Forschungen zur systematischen und ökumenischen Theologie; 115
Реценщент: Уколов К. И. Стр. 120 – 127
 
Keller D. Der Begriff des höchsten Guts bei Immanuel Kant: theologische Deutungen. Paderborn: Mentis, 2008. 400 S.
Рецензент: Уколов К. И. Стр. 127 – 132

 

Religo. Альманах Московского религиоведческого общества. 2004–007. М.: Прогресс-Традиция, 2008. Вып. 1. 309 с.
Рецензент: Антонов К. М. Стр. 133 – 137

 

 

 

 
 

Другие публикации на портале:

Еще 9