Европейские протестанты критикуют учение Русской Православной Церкви о правах человека
События

По мнению представителей СЕЦЕ учение Русской Церкви о правах человека предполагает противопоставление прав человека и христианской нравственности, выражаемое в положении о том, что соблюдение прав человека может принудить христиан мыслить и действовать против Заповедей Божьих.  

Ответное заявление СЕЦЕ усматривает в этом неверное понимание термина «права человека». СЕЦЕ считает, что права человека представляют собой право на защиту и право на участие, обеспечивающие правовую основу действий и жизненного пространства человека, а также общие условия совместной жизни людей. Этому существенно способствуют права человека, и их значение в этом смысле высоко оценивается Евангелическими Церквями.  

Русская Православная Церковь в своем заявлении называет «аборт, самоубийство, разврат, извращения, разрушение семьи, культ грубости и насилия» примерами, по которым видно, как «слабость института прав человека» угрожает нравственному состоянию русского общества. С евангелической точки зрения эти примеры непонятны. По словам сообщества протестантов Европы, определения прав человека как раз подчеркивают важность защиты жизни и неприкосновенности человека, защиты сферы частной жизни и семьи.  

Авторы заявления считают, что Русская Православная Церковь подчиняет права человека ценностям и интересам родины, общества и семьи. В связи с этим у Евангелических Церквей возникает вопрос о критической позиции Церкви по отношению к государственному строю. Протестанты Европы считают, что, принимая во внимание ограничения гражданских и политических прав в России и многих других странах, заявлению Русской Православно Церкви недостает положений о защите человека от вторжений государственной власти в частную жизнь, выражающихся в политическом преследовании, политических убийствах, дискриминации меньшинств и подрыве деятельности демократических объединений и образований. Согласно евангелической точке зрения, именно в этом вопросе заключается важная задача Церквей, призываемых выступить против злоупотребления государственной властью.  

В евангелическом понимании «права человека» — это права, которым обладают все люди на основании достоинства, которым их наделил Бог. Эти права предоставлены не какой-то инстанцией этого мiра, и поэтому ни одна инстанция не может их оспорить. Они «неприкосновенны, неотъемлемы и неделимы». Поэтому СЕЦЕ приглашает Русскую Православную Церковь к продолжению совместного диалога о значении прав человека. В связи с этим СЕЦЕ считает особенно значимыми заключительные заявления трех Европейских экуменических ассамблей (ЕЭА), состоявшихся в Базеле (1989 г.), Граце (1997 г.) и Сибиу (2007 г.), а также рекомендации Церквям, составленные на основании работы ЕЭА и утвержденные в 2001 под названием «Экуменическая хартия».
 
Богослов.Ru

 


Другие публикации на портале:

Еще 9