По мнению представителей СЕЦЕ учение Русской Церкви о правах человека предполагает противопоставление прав человека и христианской нравственности, выражаемое в положении о том, что соблюдение прав человека может принудить христиан мыслить и действовать против Заповедей Божьих.
Ответное заявление
СЕЦЕ усматривает в этом неверное понимание
термина «права человека». СЕЦЕ считает,
что права человека представляют собой
право на защиту и право на участие, обеспечивающие
правовую основу действий и жизненного
пространства человека, а также общие
условия совместной жизни людей. Этому
существенно способствуют права человека,
и их значение в этом смысле высоко оценивается
Евангелическими Церквями.
Русская Православная
Церковь в своем заявлении называет «аборт,
самоубийство, разврат, извращения, разрушение
семьи, культ грубости и насилия» примерами,
по которым видно, как «слабость института
прав человека» угрожает нравственному
состоянию русского общества. С евангелической
точки зрения эти примеры непонятны. По
словам сообщества протестантов Европы,
определения прав человека как раз подчеркивают
важность защиты жизни и неприкосновенности
человека, защиты сферы частной жизни и семьи.
Авторы заявления считают, что Русская Православная Церковь подчиняет права человека ценностям и интересам родины, общества и семьи. В связи с этим у Евангелических Церквей возникает вопрос о критической позиции Церкви по отношению к государственному строю. Протестанты Европы считают, что, принимая во внимание ограничения гражданских и политических прав в России и многих других странах, заявлению Русской Православно Церкви недостает положений о защите человека от вторжений государственной власти в частную жизнь, выражающихся в политическом преследовании, политических убийствах, дискриминации меньшинств и подрыве деятельности демократических объединений и образований. Согласно евангелической точке зрения, именно в этом вопросе заключается важная задача Церквей, призываемых выступить против злоупотребления государственной властью.