Общество должно держаться не на «свободе от», а на «свободе для», считает католический священник Эдуард Шатов
События
«Мы живем в светском государстве. Это факт, и мечты о каком-нибудь ином
строе – теократическом, например, — его не отменят», — сказал он,
комментируя слова прот. Всеволода Чаплина об исчерпанности светской модели государства.
«Призвание Церкви и призвание каждого человека — своей жизнью, своими словами и делами свидетельствовать о христианских ценностях. И такое свидетельство может приводить к конфликту с любым государством. Об этом свидетельствует вся история – и до императора Константина, и после. Выбирая христианство, выбирая прямое свидетельство о Христе, мы должны помнить, что выбираем мученичество», — подчеркнул отец Эдуард.
«В принципе светского государства ничего плохого нет. Но оно не должно превращаться в государство атеистическое, антиклерикальное или антирелигиозное, оно должно всегда поддерживать свободу совести и свободу вероисповедания», — добавил католический священник.
«Другое дело, что сейчас в душах людей, в том числе и в России, господствуют релятивизм и синкретизм. Иными словами, все идеи считаются равноценными, разные идеи смешиваются в одну окрошку и непонятно, какие принципы руководят человеком. Религиозность выбирают, как обед из меню ресторана. Поэтому сохранять традиционные ценности и свидетельствовать о Христе, живя в современном обществе, действительно нелегко», — сказал он.
«Принцип светского государства – свобода — сам по себе хорош. Но нужно помнить, что мы должны быть свободны не от чего-то, но для чего-то. Свобода для добра, свобода для Бога, свобода для нравственности. Если такое понимание свободы возобладает, тогда, наверное, светское государство и религии смогут спокойно сосуществовать и находиться друг с другом в диалоге», — заключил католический священник.
«Призвание Церкви и призвание каждого человека — своей жизнью, своими словами и делами свидетельствовать о христианских ценностях. И такое свидетельство может приводить к конфликту с любым государством. Об этом свидетельствует вся история – и до императора Константина, и после. Выбирая христианство, выбирая прямое свидетельство о Христе, мы должны помнить, что выбираем мученичество», — подчеркнул отец Эдуард.
«В принципе светского государства ничего плохого нет. Но оно не должно превращаться в государство атеистическое, антиклерикальное или антирелигиозное, оно должно всегда поддерживать свободу совести и свободу вероисповедания», — добавил католический священник.
«Другое дело, что сейчас в душах людей, в том числе и в России, господствуют релятивизм и синкретизм. Иными словами, все идеи считаются равноценными, разные идеи смешиваются в одну окрошку и непонятно, какие принципы руководят человеком. Религиозность выбирают, как обед из меню ресторана. Поэтому сохранять традиционные ценности и свидетельствовать о Христе, живя в современном обществе, действительно нелегко», — сказал он.
«Принцип светского государства – свобода — сам по себе хорош. Но нужно помнить, что мы должны быть свободны не от чего-то, но для чего-то. Свобода для добра, свобода для Бога, свобода для нравственности. Если такое понимание свободы возобладает, тогда, наверное, светское государство и религии смогут спокойно сосуществовать и находиться друг с другом в диалоге», — заключил католический священник.