Анализируя указанную проблему автор затрагивает серьёзные вопросы непосредственно связанные с религией, например, зародышем духовной культуры он считает невротический страх перед мёртвыми, который при зачатках анимистического мышления сформировал механизм предохраняющий популяцию от самоистребления.
П.П.Гайденко – К проблеме становления новоевропейской науки. С. 80-92
По мнению автора именно христианская теология, и прежде всего догматы о творении и боговоплощении, оказали существенное влияние на новоевропейскую науку. Благодаря этому влиянию было преодолено характерное для античной науки разделение всего сущего на естественное и искусственное, а также снят водораздел между небесным и земным мирами.
К.В.Хвостова – Византийская философия истории. С.150-161
В соответствии с идеями исихазма человек обладает способностью к восприятию божественных энергий, в силу чего в развитие общества вносится сакральный элемент. В Византии этот процесс выражался через обозначение новых социально-политических отношений, не нашедших отражения в нормативном праве, с помощью наименований содержащих богословский смысл.
Т.П.Лифинцева – Бультман и Тиллих: «демифилогизация» и рецепция идей Хайдеггера. С.172-182
В данной статье сравниваются взгляды двух теологов, которые были сторонниками демифологизации – Рудольфа Бультмана (1884-1976) и Пауля Тиллиха (1886-1965). Это представляется наиболее интересным, поскольку оба они опирались на фундаментальную онтологию Хайдеггера – Титлих латентно, а Бультман явно.