В конференции, организованной международным обществом исследователей иудаизма и раннего Христианства «Семинар по Еноху», приняли участие авторитетные исследователи Нового Завета и специалисты по истории и литературе раннего иудаизма.
Основной целью форума было обобщить и дать оценку результатам последних исследований историко-культурной среды, в которой жил и составлял свои послания ап. Павел. Обсудить критическую позицию, которую, как считает на сегодняшний день большинство исследователей, занимал апостол в отношении римского имперского порядка, а также его особое место и вклад в формирование христианской самоидентичности.
Работа конференции была разделена на 7 тематических сессий.
Первые 3 сессии были посвящены осмыслению личности ап. Павла как человека, который, вероятно, считал себя, несмотря на веру во Христа и конфликты с иудеями, полноценным членом израильского народа, в эсхатологическое спасение которого верил (см. Рим 11:26 и сл.).
В этой связи одним из основных докладчиков проф. Г. Боккаччини было сделано сообщение на тему «Три пути обоснования еврейской самоидентичности ап. Павла». Два доклада первой сессий были посвящены экзегезе так называемым «эсхатологическим фрагментам» Флп 2:6-11 и 1 Фесс 4:13—5:10 с учетом данных по ранне-иудейской апокалиптике и разным типам мессианских верований.
Исследователи иудаизма Второго Храма Дж. Чарлзуорт и Л. Хуртадо выступили с докладами «Павел и апокалиптисизм: сравнительная реинтерпретация 2 Кор и 2 Еноха» и «Мессианский статус Иисуса в христологии ап. Павла».
Ряд докладов был посвящен национально-религиозной самоидентичности апостола: «Еврейская самоидентичность Павла в римском мире: выходя за пределы конфликтологической модели», «Сначала к иудеям, а затем к эллинам: этно-ориентированные построения Послания к Римлянам» и др.
В докладах других трех сессий конференции освящались следующие вопросы: проблема Закона и ритуальных практик раннего иудаизма, как они осмысляются у ап. Павла; существование неиудейских и смешанных христианских общин в Римской империи; проблема антисемитизма в посланиях апостола и влияние его позиции на христианских авторов последующих веков.