16 февраля. Лекция «Фамарь. Ветхозаветные женщины в европейском искусстве»
События
История о женщине, переодевшейся проституткой, чтобы получить законных сыновей, меняется в зависимости от того, как ее изображают, и кто на нее смотрит. Как португальские криптоиудеи умудрились прочесть историю Иуды и Фамари как историю идеальной любви, о которой поют на свадьбах? Почему пример этого и других не совсем легитимных брачных союзов из Библии был столь важен для сефардской диаспоры в раннее Новое время? На основании чего феминистские критики увидели в Фамари не послушную и униженную жертву обстоятельств и патриархальной системы, а трикстера и героиню-победительницу?
Закрытое и открытое, видимое и невидимое, законный брак и продажная любовь — что было в этой истории важно для Бола и его современников, и что важно для нас сейчас?