В Париже скончался известный эмигрант Андрей Шмеман, брат-близнец одного из крупнейших богословов современности
События
История Церкви
История Русской Православной Церкви
Новейший период истории Русской Православной Церкви
Сын орденоносного офицера лейб-гвардии Семеновского полка Дмитрия
Шмемана, Андрей Шмеман родился 13 сентября 1921 года в Ревеле
(современный Таллин), куда семья в 1919 году бежала вместе с
отступившими от Петрограда войсками Юденича. Его брат-близнец Александр
вошел в историю как один из крупнейших православных богословов ХХ века.
В 1929 году Шмеманы переехали во Францию, и Андрей вместе с братом поступил в только что открывшийся кадетский корпус-лицей императора Николая II в Версале. Русские офицеры воспитывали братьев в православной вере, на любви к русской культуре, литературе и истории. Андрей Шмеман закончил корпус-лицей в звании вице-фельдфебеля, пронеся через всю свою жизнь верность кадетским идеалам и друзьям-однокашникам.
Еще мальчиком он вошел, а затем и возглавлял созданную в Париже организацию «Русские витязи», занимавшуюся, в частности, приобщением к русской культуре и истории. Долгие годы Андрей Дмитриевич занимал должность председателя Объединения русских кадет в Париже и являлся хранителем военного музея. В 2000 году русские кадеты и их потомки во Франции при участии Андрея Шмемана приняли историческое решение - о примирении и сотрудничестве с Россией, что было закреплено торжественным богослужением на русском кладбище в Сен-Женевьев де Буа у могил предков и соратников.
В 2004 году президент России Владимир Путин встретился с Андреем Шмеманом в Каннах и вручил ему российский паспорт. До этого бывший эмигрант жил по так называемому нансеновскому паспорту - временному удостоверению личности для беженцев, введенному Лигой Наций на основании Женевских соглашений 1922 года.
«Долгие годы я жил с разладом в душе, чувствуя себя абсолютно русским и одновременно оставаясь человеком без подданства, апатридом. И теперь я счастлив, что, наконец, обрел Родину», - признался тогда Андрей Дмитриевич.
Более полувека Андрей Шмеман являлся старостой Знаменской церкви в Париже, был иподиаконом. Вместе с другими видными деятелями русской эмиграции он стал инициатором создания общественной организации «Движение за поместное православие русской традиции в Западной Европе» и всегда оставался убежденным сторонником возвращения эмигрантов в лоно Русской Православной Церкви.
В 1929 году Шмеманы переехали во Францию, и Андрей вместе с братом поступил в только что открывшийся кадетский корпус-лицей императора Николая II в Версале. Русские офицеры воспитывали братьев в православной вере, на любви к русской культуре, литературе и истории. Андрей Шмеман закончил корпус-лицей в звании вице-фельдфебеля, пронеся через всю свою жизнь верность кадетским идеалам и друзьям-однокашникам.
Еще мальчиком он вошел, а затем и возглавлял созданную в Париже организацию «Русские витязи», занимавшуюся, в частности, приобщением к русской культуре и истории. Долгие годы Андрей Дмитриевич занимал должность председателя Объединения русских кадет в Париже и являлся хранителем военного музея. В 2000 году русские кадеты и их потомки во Франции при участии Андрея Шмемана приняли историческое решение - о примирении и сотрудничестве с Россией, что было закреплено торжественным богослужением на русском кладбище в Сен-Женевьев де Буа у могил предков и соратников.
В 2004 году президент России Владимир Путин встретился с Андреем Шмеманом в Каннах и вручил ему российский паспорт. До этого бывший эмигрант жил по так называемому нансеновскому паспорту - временному удостоверению личности для беженцев, введенному Лигой Наций на основании Женевских соглашений 1922 года.
«Долгие годы я жил с разладом в душе, чувствуя себя абсолютно русским и одновременно оставаясь человеком без подданства, апатридом. И теперь я счастлив, что, наконец, обрел Родину», - признался тогда Андрей Дмитриевич.
Более полувека Андрей Шмеман являлся старостой Знаменской церкви в Париже, был иподиаконом. Вместе с другими видными деятелями русской эмиграции он стал инициатором создания общественной организации «Движение за поместное православие русской традиции в Западной Европе» и всегда оставался убежденным сторонником возвращения эмигрантов в лоно Русской Православной Церкви.