Археологами найден «тайный ход» воинов царя Давида
События
Доктор Эйлат Мазар, археолог, ведущая раскопки в районе так называемого
города Давида, самой древней части Иерусалима, представит отчет о своей
находке на семинаре в Еврейском университете, который состоится в
четверг, 30 октября, в Иерусалиме.
Раскопки, проводимые под эгидой Еврейского Университета и Института археологии, финансируют Центр «Шалем» и организация «Элад».
Мазар предлагает иудейскую интерпретацию «водостока», упомянутого во книге II Цар. 5:8. Большинство ученых считают, что Давид завоевал Иевусу (где жили иевусеи), который впоследствии стал известен как город Давида, воспользовавшись системой водоснабжения.
Однако Мазар считает, что эта система послужила для очистки воинов Давида, и первого среди них, начальника штаба Иоава, после того, как город уже был завоеван.
Мозар говорит, что очищение было необходимо, поскольку в Библии говорится, они должны были бороться против «слепых и хромых», и тем самым стали нечистыми. Она отмечает использование в соответствующих стихах ивритского корня «нага» (прикосновение) в связи с «водостоком». Это слово, как правило, включаюет понятие чистоты.
Прежде археологи считали, что «водостоком», по которому Давид проник в город, был знаменитый водоотвод, обнаруженный Чарльзом Уорреном в XIX веке, но недавние находки опровергают эту теорию.
Канал, открытый в городе Давида, по ее мнению Мазар, и является тем библейским «водостоком». Он был обнаружен случайно прошлой зимой после снегопада в районе раскопок, известном как Зона G под руинами периода конца Первого Храма. С тех пор были измерены примерно 50 метров туннеля.
Измерения показываю, что канал вполне пригоден для прохода людей. «Он ведет на север, по направлению к Храмовой горе, а также на юг, но весь находится внутри древнего города и соединен с руинами огромного здания, которое я условно называю Дворцом Давида», - добавляет ученый.
Мазар предполагает, что дворец был построен в X веке, а по ведущему к нему каналу, по-видимому, подавали воду в близлежащий большой бассейн. В конце Первого Храма (в начале VI века), по версии Мазар, его использовали в своих нуждах жители Иерусалима, спасающиеся от осады вавилонян. На это указывают масляные фонари, характерные для этого периода, которые были обнаружены в канале.
Раскопки, проводимые под эгидой Еврейского Университета и Института археологии, финансируют Центр «Шалем» и организация «Элад».
Мазар предлагает иудейскую интерпретацию «водостока», упомянутого во книге II Цар. 5:8. Большинство ученых считают, что Давид завоевал Иевусу (где жили иевусеи), который впоследствии стал известен как город Давида, воспользовавшись системой водоснабжения.
Однако Мазар считает, что эта система послужила для очистки воинов Давида, и первого среди них, начальника штаба Иоава, после того, как город уже был завоеван.
Мозар говорит, что очищение было необходимо, поскольку в Библии говорится, они должны были бороться против «слепых и хромых», и тем самым стали нечистыми. Она отмечает использование в соответствующих стихах ивритского корня «нага» (прикосновение) в связи с «водостоком». Это слово, как правило, включаюет понятие чистоты.
Прежде археологи считали, что «водостоком», по которому Давид проник в город, был знаменитый водоотвод, обнаруженный Чарльзом Уорреном в XIX веке, но недавние находки опровергают эту теорию.
Канал, открытый в городе Давида, по ее мнению Мазар, и является тем библейским «водостоком». Он был обнаружен случайно прошлой зимой после снегопада в районе раскопок, известном как Зона G под руинами периода конца Первого Храма. С тех пор были измерены примерно 50 метров туннеля.
Измерения показываю, что канал вполне пригоден для прохода людей. «Он ведет на север, по направлению к Храмовой горе, а также на юг, но весь находится внутри древнего города и соединен с руинами огромного здания, которое я условно называю Дворцом Давида», - добавляет ученый.
Мазар предполагает, что дворец был построен в X веке, а по ведущему к нему каналу, по-видимому, подавали воду в близлежащий большой бассейн. В конце Первого Храма (в начале VI века), по версии Мазар, его использовали в своих нуждах жители Иерусалима, спасающиеся от осады вавилонян. На это указывают масляные фонари, характерные для этого периода, которые были обнаружены в канале.