Первая статья альманаха посвящена древнему палестинскому городу Хацор (в Син. переводе – Асор), о котором в 11-ой главе Книги Иисуса Навина рассказывается, что он был взят штурмом и сожжен израильтянами. Многолетние археологические раскопки (начаты еще в 1928 г.) предоставили материал, свидетельствующий о масштабных разрушениях некогда могущественной хананейской города-крепости. Более того, ученые установили, что температура огня гибельных пожаров в городе могла превышать 1287 oС . Возникает вопрос: кто мог устроить такого рода пожары? По мнению участника раскопок в Тель-Хацоре и автора статьи «Кто разрушил ханаанский Хацор?» А. Бен-Тору самыми вероятными кандидатами в этом деле выступают именно израильтяне.
Хорошо известны образцы критского и санторинского искусства Бронзового века с настенными изображениями быков и акробатов. Однако пока остается не до конца изученным то, при каких обстоятельствах эгейский стиль распространился и прижился в Палестине того времени. В статье «Эгейцы в Израиле: минойские фрески из Тель-Кабри» археологи Э. Клайн и А. Йасур-Ландау делятся своими мыслями о том, как раскопки в крупнейшем культурном центре Западной Галилеи 1-ой половины II тыс. до Р. Х. способствуют реконструкции цивилизационных связей между разными регионами Средиземноморья.
В материале с заголовком «Ранний Израиль: эгалитарное общество» А. Фауст обсуждает примечательный факт – отсутствие среди многочисленных археологических находок, касающейся повседневной жизни жителей Палестины Бронзового века (остатки домов, керамики, оружия и проч.), захоронений, погребальных памятников и склепов. Автор задается резонным вопросом: о чем может говорить такое положение дел в отношении мировоззрения или идеологии ханаанского или израильского населения того периода?
Автор последней тематической статьи анализирует влияния религии Израиля на языческое, а конкретно позднеантичное греческое, мировосприятие. В статье «Дафнис и Хлоя в Эдемском саду» библеист Т. Федер обсуждает аллюзии в пасторальном романе II в. на некоторые тексты Еврейской Библии и Новый Завет.
В разделе «Библия в новостях» Л. Гринспун рассматривает различные способы употреблении и интерпретации библейской сентенции «Господь дал – Господь и взял» (Иов 1:21) в современной культуре. Кроме того в номере помещено несколько рецензий на новые издания по археологии Иерусалима и других исторических местностей, связанных с библейскими событиями, а также репортаж о посещении корреспондентом Общества библейской археологии раскопок в Тель-Кабри.