В свою версию Нового Завета он предлагает включить еще 10 текстов Евангелий, посланий и молитв, которые циркулировали в раннехристианских общинах примерно в II-IV вв. и никогда не входили в число канонических.
Свой выбор Тауссиг остановил на тех сочинениях, которые как авторитетные и значимые для них лично указали в частных беседах и переписке около 20 церковных лидеров разных конфессий США.
Однако решающим в ходе комплектования «нового канона» стали собственные многолетние исследования ученого. Являясь профессором Объединенной богословской семинарии в Нью-Йорке и Колледжа иудеев-реконструктивионистов в г. Уинкоут (Пенсильвания), с 1970-х гг. Тауссиг специализируется на изучении коптских раннехристианских рукописей из Наг-Хаммади.
Основу такого либерального отношения исследователя к канону нужно видеть в его взглядах на Библию не как на историческое повествование, а как на художественный текст. «Библейские авторы не описывали буквально то, что произошло, а старались передать своим читателям смысл происшедшего», – считает Тауссиг.
Являясь методистским пастором, ученый считает своей пастырской задачей при помощи «провокационного предложения» подвигнуть других священнослужителей, библеистов и простых верующих к поиску новых путей осмысления своей веры и решения современных проблем, с которыми сталкивается Церковь и человечество.
Предложение Тауссига не является оригинальным, т. к. в истории Христианства вплоть до XIX в. нередко предпринимались попытки пересмотреть состав канона книг Нового Завета. Самая первая известная попытка такой ревизии связана с именем еретика II в. Маркиона, предлагавшего признать священными только Евангелие от Луки и 10 посланий ап. Павла. Правда, большинство «справщиков» стремилось сократить количество книг. Впрочем, было достаточно случаев, когда в еще не устоявшихся поместных церковных списках священных и душеполезных книг оказывались тексты, позже исключенные из канона (например, в Каноне Муратори — Апокалипсис Петра).