Во второй день работы конференции состоялось три заседания: «Богословская идентичность», «Церковная и национальная идентичность» и «Партикулярность и общность традиций».
За два дня работы форума в рамках секционных заседаний были заслушаны следующие доклады:
Секция «Каноническая традиция и юрисдикционные структуры»Миронович Антоний (Белосток). «Киевская митрополия в политике Константинопольского Патриархата, 988-1685»;
Белякова Елена (Москва). «Каноническая традиция в судьбе Киевской и Московской митрополий»;
Прокопюк Оксана (Киев). Традиция и модернизация — два контекста функционтрования структур епархиальной власти (на примере Киевской митрополии 1721-1786 гг).
Секция «Экклезиальное сознание и историческая память»Скочиляс Игорь (Львов). Как помнили «Святовладимирское наследие» в Галичине и Подолии: «Региональная экклезиология» в социокультурном и политическом дискурсе Киевской митрополии домодерного периода;
Яременко Максим (Киев). «Память» о собственном древнерусском прошлом киевской церковной элиты второй половины XVIII века;
Ричка Владимир (Киев). Историческая память о древнерусском церковном наследии в среде киевской культурной элиты нового времени (XIX век);Дронов Михаил (Москва). Реминисценции древнерусской церковной истории в Прешовской греко-католической епархии в первой половине ХХ века.
Секция «Богословская идентичность»Опарина Татьяна (Москва). Проблема приема в православие западных христиан в Киевской и Московской традициях (первая половина XVII века): сравнительный анализ;
Романова Оксана (Киев). Чин Крещения: столкновение идей и богословских концепций (от Могилянского до Синодального периода);
Петрович Михаил (Львов). Образ святости Киевской Церкви в трудах первых униатских историков: на примере Specimen ecclesiae ruthenicae Игнатия Кульчицкого ЧСВВ (1733).
Секция «Церковная и национальная идентичность»Суттнер Эрнст Кристоф (Вена). Историческая судьба Мукачевской епархии;
Фенич Владимир (Ужгород). «Киевская Церковь» и Мукачевская епархия: известные и неизвестные страницы непрочитанной истории;
Морозова Светлана (Гродно). Тезис о «возвращении к вере предков» как идеологическое обоснование смены этно-конфессиональной идентичности белорусских униатов в конце XVIII – начале XIX вв.
Секция «Партикулярность и общность традиций»Авакумов Юрий (Мюнхен/Львов). Митрополит Андрей (Шептицкий), киевская церковная традиция и российские греко-католики;
Шлихта Наталия (Киев). Автономизация Украинского экзархата РПЦ: наследие, условия, приобретения.
Немет Томас (Вюрцбург/Вена). Переосмысление Киевской традиции в современной УГКЦ: проблемные вопросы в канонической перспективе.
13 сентября в рамках конференции был также проведен круглый стол «Единая Поместная Церковь в Украине: планы – проблемы – перспективы». В нем приняли участие представители Украинской Греко-Католической Церкви, Украинской Православной Церкви, а также УПЦ-КП и УАПЦ. В развернувшейся дискуссии как представители различных конфессий, так и религиоведы и церковные историки обменялись мнениями по вопросу перспектив создания в Украине Единой Поместной Православной Церкви и перспектив диалога между православными и греко-католиками.
После круглого стола конференция завершила свою работу.
В воскресенье 14 сентября для участников форума будет предложена лекция-экскурсия «София Киевская как мемориал Крещения Руси».
Богослов.Ru