Целью Дионисия Ареопагита, по мнению Бенедикта XVI, было "поставить греческую мудрость на службу Евангелию". Мистическое богословие, предложенное Церкви этим писателем, послужило, как считает понтифик, не только "выражением путешествия души к Богу", но и стало мостом между христианской мыслью и мистическими верованиями Азии.
В настоящее время Католическая Церковь активно ищет пути для установления более тесного диалога с азиатскими религиями - именно поэтому творения Псевдо-Дионисия "приобретают новую значимость сегодня".
Еще одним достоинством личности Дионисия Ареопагита, по мнению главы РКЦ, было то, что он "не признавал поверхностного отношения" к вопросам веры и возвещал правду, уверенный, что она (эта правда - ред.) просветит каждого человека.
В свете истины "исчезают споры и становится возможным понять другого - или, наконец, поговорить и приблизиться к собеседнику", - отметил понтифик.
Справка:
Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий) — христианский святой, неоплатоник, написавший около VI века под именем Дионисия Ареопагита (афинянин, упомянутый в «Деяниях апостолов», 17, 34) сочинения (т. н. «Ареопагитики» — «О таинственном богословии», «О небесной иерархии», и др.), которые имели исключительное значение для развития христианской мысли, усердно изучались и много комментировались в Средние Века. В этих сочинениях он рассматривает проблему богопознания, соединив христианство с платоновской философией. До VI века об этом сочинении не было известно. Впервые «Ареопагитики» огласили монофизиты. В следующем веке св. Максим Исповедник доказывает православный характер этих сочинений.