В США появилась новая разновидность атеизма
События
30
апреля Крис Хеджес выступил на форуме, который проходил в Нью-Йоркской
объединенной богословской семинарии и на котором сам Хеджес представил свою
новую книгу "Я не верю в атеистов" ("I Don't Believe in Atheists"). В
представленном труде автор опровергает тех, кто, критикуя ошибки и
"абсурдность" различных религий, отрицает человеческую склонность ко
греху.
Атеизм, заметил Хеджес, занимает "почетное место" в западной традиции. Он также заявил, что в процессе работы над книгой он ощутил некое интеллектуальное родство с такими известными неверующими мыслителями как жан-Поль Сартр и Альберт Камю.
Хеджес заметил однако, что такие современные атеистические авторы как Ричард Доукинс (Richard Dawkins), Сэм Харрис (Sam Harris) и Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens) совершают серьезную ошибку, когда на место критикуемого религиозного фундаментализма ставят фундаментализм научный. По мнению Хеджеса с религией необходимо бороться используя моральные аргументы, не забывая при этом о человеческой склонности ко греху.
"Битва, которая идет сейчас в США, это не битва между религией и наукой; это битва между религиозным и секулярным фундаментализмами", - пишет он в первой главе своей книги. "Это битва между двумя группами, которые отравлены утопией и слепой верой в то, что род человеческий может стать хозяином своей судьбы".
51-летний Хеджес является выпускником Богословской школы Гарварда. В своей первой книге "Война - это сила, которая дает нам смысл" ("War is a Force That Gives Us Meaning") он размышляет над тем, как война и насилие ведут человека к вере в Абсолюта.
"Отвернуться от Бога безобидно", - пишет он в своей книге "Я не верю в атеистов" ("I Don't Believe in Atheists"). "Отвернуться от греха катастрофично. Религиозные фундаменталисты, которые верят в то, что они знают и исполняют волю Бога, игнорируют ограниченность человеческих возможностей. Они действуют так, как будто они свободны от греха. Утописты 21-го века также забывают, что они всего лишь люди. Обе эти группы торгуют абсолютами. Те, кто не замечают этого, говорят так, как они говорят, действуют так, как они действуют, и поэтому заслуживают либо изменения, либо искоренения".
Сам Хеджес предлагает своим читателям путь "разумного" атеизма, который, отвергая любые формы религиозности, сохраняет некую систему моральных ценностей, главное место в которой занимает убежденность в том, что человеческая природа изначально склонна ко греху.
Атеизм, заметил Хеджес, занимает "почетное место" в западной традиции. Он также заявил, что в процессе работы над книгой он ощутил некое интеллектуальное родство с такими известными неверующими мыслителями как жан-Поль Сартр и Альберт Камю.
Хеджес заметил однако, что такие современные атеистические авторы как Ричард Доукинс (Richard Dawkins), Сэм Харрис (Sam Harris) и Кристофер Хитченс (Christopher Hitchens) совершают серьезную ошибку, когда на место критикуемого религиозного фундаментализма ставят фундаментализм научный. По мнению Хеджеса с религией необходимо бороться используя моральные аргументы, не забывая при этом о человеческой склонности ко греху.
"Битва, которая идет сейчас в США, это не битва между религией и наукой; это битва между религиозным и секулярным фундаментализмами", - пишет он в первой главе своей книги. "Это битва между двумя группами, которые отравлены утопией и слепой верой в то, что род человеческий может стать хозяином своей судьбы".
51-летний Хеджес является выпускником Богословской школы Гарварда. В своей первой книге "Война - это сила, которая дает нам смысл" ("War is a Force That Gives Us Meaning") он размышляет над тем, как война и насилие ведут человека к вере в Абсолюта.
"Отвернуться от Бога безобидно", - пишет он в своей книге "Я не верю в атеистов" ("I Don't Believe in Atheists"). "Отвернуться от греха катастрофично. Религиозные фундаменталисты, которые верят в то, что они знают и исполняют волю Бога, игнорируют ограниченность человеческих возможностей. Они действуют так, как будто они свободны от греха. Утописты 21-го века также забывают, что они всего лишь люди. Обе эти группы торгуют абсолютами. Те, кто не замечают этого, говорят так, как они говорят, действуют так, как они действуют, и поэтому заслуживают либо изменения, либо искоренения".
Сам Хеджес предлагает своим читателям путь "разумного" атеизма, который, отвергая любые формы религиозности, сохраняет некую систему моральных ценностей, главное место в которой занимает убежденность в том, что человеческая природа изначально склонна ко греху.
По материалам ENI