В Москве впервые прозвучало последнее сочинение Георгия Свиридова «Песнопения и молитвы» в авторской редакции
События
Исполнение произведения Георгия Свиридова сопровождалось видеопроекцией фресок Дионисия из Ферапонтова монастыря.
Фотографии, подборка которых была названа "Светопись Руси",
были сделаны Юрием Холдиным (1954-2007). Концерт прошел в рамках
проекта Национального Свиридовского фонда и Фонда "Фрески Руси". В
числе участников вечера - хор Государственной Третьяковской галереи,
мужской хор Московского Сретенского монастыря, дирижер Алексей Пузаков,
регент Никон Жила.
Сочинение "Песнопения и молитвы" занимают особое место в творчестве Георгия Свиридова. Он работал над этим сочинением почти до самой кончины (6 января 1998 года). Многие произведения композитора связаны с евангельскими образами и религиозной символикой. В их числе поэма "Отчалившая Русь", кантата "Светлый гость" на слова Есенина, хоровой цикл "Песни безвременья" на стихи Блока. Сам Георгий Васильевич говорил о влиянии церковного пения на свое творчество, вспоминал детские впечатления от курских храмов.
По мнению специалистов, партитура "Песнопения и молитвы" - подлинный шедевр, вершина искусства хорового письма Свиридова.
Сочинение "Песнопения и молитвы" занимают особое место в творчестве Георгия Свиридова. Он работал над этим сочинением почти до самой кончины (6 января 1998 года). Многие произведения композитора связаны с евангельскими образами и религиозной символикой. В их числе поэма "Отчалившая Русь", кантата "Светлый гость" на слова Есенина, хоровой цикл "Песни безвременья" на стихи Блока. Сам Георгий Васильевич говорил о влиянии церковного пения на свое творчество, вспоминал детские впечатления от курских храмов.
По мнению специалистов, партитура "Песнопения и молитвы" - подлинный шедевр, вершина искусства хорового письма Свиридова.