Акварели станут фресками
События
"Этот проект представляет собой увеличенные во много раз акварельные
"Библейские эскизы" Александра Иванова. В проекции на стены
выставочного зала акварели выглядят как фрески и производят очень
сильное впечатление на зрителя", - сказала Толстая.
Идея проекта - показать монументальную природу акварельных "Библейских эскизов" и продемонстрировать их в виде фресок на стенах музейного зала как условного пространства храма мудрости, о котором мечтал Иванов.
"Виртуальный световой луч, перемещаясь по залу, создает впечатление присутствия зрителя внутри храма. Он видит сменяющие друг друга изображения, что создает ощущение движения взгляда по стенам", - пояснила собеседница агентства.
По замыслу художника, библейские композиции должны были стать стенными росписями общественного здания - "храма мудрости". Перед посетителями "храма" в художественных образах должна была предстать история духовного и нравственного развития человечества, рассказанная в Библии. Сцены из жизни Христа, размещенные в центре, Иванов предполагал соединить с близкими по сюжету сценами из Ветхого Завета и даже античных мифов.
Для оформления "храма мудрости" Иванов исполнил более 200 эскизов, из которых для инсталляции было отобрано около 100 лучших, наиболее полно отразивших его замысел.
Библейские эскизы, написанные Ивановым в последнее 10-летие жизни, стали итогом его художественно-философских исканий и открытий.
Инсталляция была создана в рамках большой выставки к 200-летию художника, которая прошла в Третьяковской галерее с декабря 2006 по май 2007 года.
Переведенная в рамки отдельного проекта под названием "Фрески Александра Иванова", инсталляция стала победителем конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина "Меняющийся музей в меняющемся мире".
До Выборга инсталляция демонстрировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Курске, Омске и Петрозаводске.
Идея проекта - показать монументальную природу акварельных "Библейских эскизов" и продемонстрировать их в виде фресок на стенах музейного зала как условного пространства храма мудрости, о котором мечтал Иванов.
"Виртуальный световой луч, перемещаясь по залу, создает впечатление присутствия зрителя внутри храма. Он видит сменяющие друг друга изображения, что создает ощущение движения взгляда по стенам", - пояснила собеседница агентства.
По замыслу художника, библейские композиции должны были стать стенными росписями общественного здания - "храма мудрости". Перед посетителями "храма" в художественных образах должна была предстать история духовного и нравственного развития человечества, рассказанная в Библии. Сцены из жизни Христа, размещенные в центре, Иванов предполагал соединить с близкими по сюжету сценами из Ветхого Завета и даже античных мифов.
Для оформления "храма мудрости" Иванов исполнил более 200 эскизов, из которых для инсталляции было отобрано около 100 лучших, наиболее полно отразивших его замысел.
Библейские эскизы, написанные Ивановым в последнее 10-летие жизни, стали итогом его художественно-философских исканий и открытий.
Инсталляция была создана в рамках большой выставки к 200-летию художника, которая прошла в Третьяковской галерее с декабря 2006 по май 2007 года.
Переведенная в рамки отдельного проекта под названием "Фрески Александра Иванова", инсталляция стала победителем конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина "Меняющийся музей в меняющемся мире".
До Выборга инсталляция демонстрировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Курске, Омске и Петрозаводске.