Религиозные статьи сообщества relig_articles
События

Далгатов А.Г., Сулаев И.Х.  Борьба против влияния мусульманского духовенства в Дагестане в 1920-1930-е гг. // Вопросы истории. 2010. № 6. С. 77-85. Антирелигиозное и атеистическое движение в Дагестане имело свои особенности, продиктованные поздним установлением советской власти и массовыми антисоветскими восстаниями, а также огромным влиянием мусульманского духовенства на массы. По степени «зрелости» для восприятия атеистической пропаганды Народный комиссариат по делам национальностей РСФСР в 1922 г. разделил население страны на несколько категорий. В зависимости от развития промышленности и наличия собственного пролетариата, раннего появления периодической печати, оседлого образа жизни определялась готовность народа к антирелигиозным экспериментам. К наиболее зрелым в этом отношении были причислены татары Поволжья, а к менее готовым узбеки. Азербайджан занимал пятое место после Татарии, Башкирии, Киргизии и Крыма, а Дагестан вообще не упоминался. Полный текст статьи.

Кязимов А.П. О переводах Корана // Вопросы истории. 2003. № 1. С. 139-144. В настоящее время существует множество переводов Корана на разные языки мира. Однако во всех переводах не показан стиль сур (то есть рассказов) Корана, в которых аяты (стихи) плавно переходят от одной темы к другой, не прерывая изложение сюжета. Каждый последующий продолжает предыдущий. Это облегчает запоминание, выучивание наизусть сур Корана. Само слово «Коран» переводится как «Устные наставления». Полный текст статьи.

Гарцев И.А. Возникновение миссионерских обществ в Скандинавии (первая половина XIX века) // Вопросы истории. 2003. № 4. С. 144-149. Если в конце XVII - XVIII в., в так называемую эпоху королевских миссий, шведские и датские миссионеры еще могут рассматриваться как пытавшиеся утвердить колониальное влияние шведской и датской корон в Северной Америке и Индии, то в XIX в. эти страны фактически утратили статус колониальных держав. Полный текст статьи.

Артемьев А.Р. Даурская ссылка протопопа Аввакума // Вопросы истории. 2003. № 5. С. 132-144. В яркой биографии одного из выдающихся идеологов русского старообрядчества протопопа Аввакума есть особо выделенный им самим период «даурской» ссылки. Он подробно описан Аввакумом в его «Житии» и неоднократно упоминается в других его произведениях. Так, например, в «Первой» челобитной царю Алексею Михайловичу он называет «Дауры», куда послал его бывший патриарх Никон «смертоносным местом», а во «Второй» именует себя: «в Даурах мученой протопоп Аввакум». Полный текст статьи, часть 1 и часть 2.


Другие публикации на портале:

Еще 9