Коцюба В.И. «Александровский мистицизм» и христианская антропология. // Вопросы философии. 2011. № 3. С. 90-100. relig-articles В статье рассматриваются отличия религиозной антропологии мистицизма эпохи Александра I, представленного в изданиях Лабзина (немецкого мистицизма Бёме, Юнга-Штиллинга, Эккартсгаузена, квиетизма Гюйон) от традиционной христианской православной антропологии. Полный текст статьи: часть 1, часть 2.
Бускина А.В. Основные аспекты концепции «О начале времен» в религиозной идеологии Кумранской общины. // Религиоведение. 2007. № 1. С. 9-12. relig-articles Обширный корпус реконструированных и опубликованных текстов рукописей Мертвого Моря предоставляет возможность рассмотреть процесс становления концепции сакрального времени и проанализировать факторы трансформации ветхозаветной темпоральной модели в контексте ессейско-кумранской литературной традиции II в. до н.э. — I в. н.э. Полный текст статьи.
Понятов А.Н. Переход крещеных татар из православия в ислам в Казанской губернии во второй половине XIX — начале XX вв. // Религиоведение. 2007. № 1. С. 35-49. relig-articles В начале 60-х гг. XIX в. в Казанском, Лаишевском, Мамадышском, Спасском и Чистопольском уездах Казанской губернии начался переход крещеных татар в ислам, который первоначально носил локальный характер, Однако уже в 1864—1865 гг. в Свияжском и Тетюшском уездах, по свидетельству Н.И. Ильминского, «произошло чуть ли не поголовное отпадение татар». Полный текст статьи: часть 1, часть 2.
Ерохин А.К. Августин: чем мы обязаны нашим учителям. // Религиоведение. 2007. № 1. С. 121-132. relig-articles Августин был одним из первых мыслителей, задумавших описать собственную жизнь как автобиографию и более того — включить в нее интимные подробности. Смысл его «Исповеди» в том, чтобы ощутить свое «Я», обдумать основные принципы собственного существования и понять, как проходило его становление. Суть поставленных Августином философских вопросов и ответов на них заключается в том, что, во-первых, через автобиографию он стремится исследовать влияние этих вопросов на его жизнь и на способы, с помощью которых они ограничивали его «Я» и самопознание. Во-вторых, спрашивая себя, какие факторы влияют на его творчество, Августин пытается определить природу образования и его роль в жизни человека. В автобиографию включены размышления о роли учителя, условиях воспитания детей, природе знания и других проблемах. Полный текст статьи: часть 1, часть 2.