В Берлинской филармонии состоялась музыкальная премьера «Глобальной этики» Ганса Кюнга
События

Главной темой музыкального произведения для хора с оркестром стал известный лозунг Кюнга — «Нет мира между народами без мира между религиями». Музыку к 80-минутной композиции написал известный британский композитор Джонатан Харви. На сцене филармонии произведение исполнили берлинский филармонический оркестр под управлением Сэймона Рэттла, хор берлинского радио и детский хор гимназии им. Георга-Фридриха Генделя.

«Пусть люди будут человечней!» — звучало рефреном в исполнении детского хора. Для музыкального произведения Кюнг выбрал тексты этического содержания из учений 6 наиболее распространенных в мире религий: Христианства, ислама, буддизма, конфуцианства, иудаизма, индуизма.

Автор изложил этические принципы своими словами, сделав спорный вывод о том, что все религии исповедуют схожие этические идеалы. Согласно экуменической гипотезе Кюнга, люди часто сосредоточены на том, что разделяет различные культуры и религии, вместо того, чтобы думать о том, что их объединяет.

Квинтэссенцию, объединяющую различные религии, Кюнг называет глобальной этикой. Теолог не призывает заменить религию глобальной этикой, но считает, что глобальная этика выражает собой принципиальное согласие взглядов (Grundkonsens) в отношении нормативных ценностей, норм и правил поведения человека.

Критики сожалеют о том, что музыке в новой премьере отведено второстепенное положение. «В произведении отсутствует какой-либо ясный музыкальный почерк», — отмечает портал Der Tagesspiegel. Музыкальное содержание представляет собой простое озвучение с чрезмерно ритмичным прочтением текста. По мнению критиков, композитор Джонатан Харви в музыке попытался продолжить идею тождественности этических принципов разных религий: чтобы избежать доминирования западных музыкальных структур, композитор использует смешанные музыкальные формы, вводя традиционные китайские звуки цимбал или арабские мотивы. Все эти звуки утопают в непостижимом море разнообразия, «создавая постоянные колебания между музыкальными клише и произволом», — пишет Der Tagesspiegel.

Седмица.RU


Другие публикации на портале:

Еще 9