В Салониках состоялась конференция, организованная Международным обществом православных догматических богословов (IAODT)
События

Работа конференции проходила в Высшей Церковной Академии в Салониках по благословению митрополита Фессалоник Анфима. В ходе пленарного заседания было зачитано приветственное обращение Патриарха Константинопольского Варфоломея к участникам конференции, а также адрес митрополита Анфима. С приветственным словом выступили ректор Высшей Церковной Академии Х. Кондакис, председатель общества прот. И. Тулкан, декан и замдекана Богословского факультета Фессалонитского Университета.

В ходе работы конференции были представлены 18 докладов, посвященных частным аспектам главной темы, рассмотренным в отдельных заседаниях и сопровождавшимся оживленными дискуссиями:

1–2) «Разум в богословии Святых Отцов»: П.Б. Михайлов (ПСТГУ) «Компетенции рациональности в христианском богословии по великим Каппадокийцам», Д. Прассас (Providence College, USA) «В пределах и за пределами разума: Слова о богословии св. Григория Богослова», П. Бутенев (Св.-Владимирская Семинария, Нью-Йорк) «Преображение разума по Пс.-Дионисию», свящ. И. Тулкан (Богословский факультет, Арад/Румыния), А.Р. Фокин (ИФ РАН, ПСТГУ) «Рациональные методы в тринитарном учении латинской патристики»;

3) «Разум в средневековом византийском богословии»: М. Ставру (Свято-Сергиевский Богословский институт в Париже) «Разум, вытесненный верой в византийском богословии XIII в.», С. Янгазоглу (Открытый Греческий Университет, Патры, Греция) «Богословская проповедь и церковный опыт в исихастских спорах XIV в.»;

4) «Разум в богословии XX века»: К. Шнайдер (Кембридж) «За пределами разума: размышления над книгой отца Павла Флоренского Столп и утверждение истины», П. Калаицидис (Богословская Академия в Волосе, Греция) «Богословие как наука и доксология: логоцентризм, апофатизм и мистическое богословие у ряда современных православных богословов»;

5) «Разум в богословии прот. Думитру Станилоэ»: К. Йоша (Богословский факультет, Арад/Румыния) «Деятельность человеческого разума в богочеловеческих отношениях по комментариям о. Д. Станилоэ к румынскому переводу Добротолюбия», свящ. Н. Разван (Богословский факультет, Крайова/Румыния) «Деятельность и границы разума в избранных толкованиях свящ. Д. Станилоэ»;

6) «Рациональное или духовное богословие? Восточно-западные точки пересечения»: свящ. Н. Людовикос (Высшая Церковная Академия, Салоники) «Максим Исповедник и Фома Аквинский: границы разума в догматическом богословии», свящ. Н. Мошоу (Богословский факультет, Сибиу/Румыния) «А мы имеем ум Христов (1 Кор 2:16) — рациональное и духовное постижение Божия творения», Г. Марцелос (Богословский факультет, Салоники) «Разум и Откровение согласно Лютеру и православной традиции», свящ. А. Никулчеа (Богословский факультет, Констанца/Румыния) «Современные дискуссии о Боге: естественная теология или библейская теология (критика Бартом естественной теологии и возможный православный ответ)»;

7) «Богословствующий разум в православном понимании»: свящ. В. Бел (Богословский факультет, Клуж/Румыния) «Логика общения и иконическая онтология в богословско-экклезиологическом познании», А. Папаниколау (Богословский центр им. Линкольна, Фордхэм/США) «Роль разума в формировании тринитарного догмата».

Общим результатом работы конференции стала выработка Итогового документа (русский перевод будет опубликован позднее), а также сформулирована предварительная тема будущей конференции Общества, намеченной на 2013 г.: «Догмат и богословская терминология в православной традиции». Материалы настоящей конференции будут опубликованы в течение года после ее окончания, а также станут доступны на сайте Общества через два года.

Сайт ПСТГУ


Другие публикации на портале:

Еще 9