Реферативный обзор прессы 08.05.2008.-13.05.2008. Выпуск-7.
Избрание главы Русской Православной Церкви за рубежом, православие в интернете, старообрядцы и туризм, христиане в ливанских событиях.
Статья
Капрал на Божьей службе. Время новостей 13.05.2008.
60-летний архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал) избран главой Русской Православной Церкви за рубежом. Выбор нового первоиерарха остается внутренним делом РПЦЗ, однако теперь результат утверждается в Москве. В Московском Патриархате не сомневаются в том, что новый глава РПЦЗ
приложит все усилия, чтобы завершить
процесс преодоления многолетнего раскола русского православия. Архиепископ Иларион (в миру Игорь Капрал) моложе своего предшественника
на 20 лет. Новый первоиерарх родился 6 января 1948
года в канадском городке Спирит-Ривер, в семье выходцев с Украины.
Учился в Свято-Троицкой духовной семинарии и через два года после ее окончания был пострижен в монахи
с именем Иларион. В 1984 году иеромонах Иларион стал епископом
Манхэттенским и Восточно-Американским, в 1995-м он занял епископскую
кафедру в Вашингтоне, а через год был возведен в сан архиепископа
Сиднейского и Австралийско-Новозеландского. См. также Капрал идёт в гору. НГ 13.05.2008., Наследие веры. РГ 13.05.2008.
Между Богом и блогом. Новые известия 13.05.2008.
В Издательском совете Русской Православной Церкви состоялся
«круглый стол», посвященный причинам, проявлениям и способам разрешения
внутрицерковных конфликтов. Наиболее интересная из тем -
присутствие Церкви в Интернете. Рождение православного Рунета относится к 1996 году,
благословение Патриарха Алексия II было получено годом позже, когда
открылся официальный сайт Московской патриархии. В 1998-м православный
сегмент насчитывал около 150 сайтов, сегодня их более 2,5 тыс. Это
бурное развитие происходило при неизменной поддержке священноначалия
Церкви. Но Интернет – пространство стихийное, и сегодня перед руководством Церкви встала задача как-то взять его под контроль. Внутрицерковные конфликты, а зачастую самые настоящие религиозные
войны разражаются именно в Сети, например отказ от ИНН ( привел к созыву заседания Синодальной
богословской комиссии), предложение церковных радикалов причислить к
лику святых Ивана Грозного и Григория Распутина, а также прошлогоднее
скандальное письмами епископа Анадырского и Чукотского Диомида
(Дзюбана). Руководитель пресс-службы Московской
патриархии священник Владимир Вигилянский видит в блогах
и «ЖЖ» «некую почву, удобрение, которое рождает конфликты». По
его словам в блогосфере скрыто и открыто присутствуют как минимум 500
священнослужителей.Там есть
любовь к себе, к отдельным авторам, но любви к Церкви нет, – считает
отец Владимир. Блоги,
«ЖЖ» – дело частное. Однако в Церкви все зиждется на послушании, в том
числе и самовольные отлучки в Сеть. «Лучшим лекарством от конфликтов»
назвал заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин «подлинную соборность». Помочь же осуществлению этого принципа,
судя по всему, призвано принятие Архиерейским собором в июне этого года
Положения о Церковном суде.
Игрушечная деревня. РГ-Неделя. Кубань. 08.05.2008.
Чтобы привлечь туристов на Азовское побережье, местные власти
намереваются организовать в Краснодарском крае этнографическую
деревню староверов. В этих краях жили разве что по необходимости или по разнарядке. Удивительна история почти вековой давности, которая
началась после революции. Когда в стране поднимались первые волны эмиграции, навстречу им пошел обратный процесс: на землю предков из Румынии, Болгарии и
Турции пожелали вернуться несколько сотен старообрядцев-липован,
которые еще во времена императрицы Екатерины II бежали из России. Липован хотели отправить в Сибирь, но затем
указали болотистое место на Азовском побережье, для присмотра. В Новопрокровском проживает чуть более 1500 человек. Их них почти 900
имеют официальный статус безработных. Единственный здешний работодатель
- крестьянско-фермерское хозяйство, выросшее на руинах давно почившего
колхоза, нуждается в лучшем случае в 20 - 30 рабочих
руках. Для остальных есть
альтернатива: либо каждый день ездить на работу за 30 километров в
Приморско-Ахтарск, либо заниматься выращиванием
картошки и откормом телят. Большинство предпочитает второе. В прошлом году на каждого жителя поселка,
включая глубоких стариков и грудных младенцев, было произведено по
тонне молока. Держатели личных подсобных хозяйств смогли заработать три
с половиной миллиона рублей. Так что новопрокровцев, несмотря на
повальную безработицу, теперь смело можно именовать миллионерами. В деревне есть представители трех верующих общин: православные и расколовшиеся на двое старообрядцы.Старожилы
опасаются, что с началом туристического паломничества старообрядцы окончательно потеряют культурную
самобытность, научатся жить напоказ и за деньги, как где-нибудь в
Африке. А пока староверы Новопокровского нашли себе новое
занятие по душе: закладывают вокруг села фруктовые сады.
СМИ о участии христиан в событиях в Ливане.
"Вместе с тем нынешний конфликт в Ливане не стоит рассматривать лишь
только как столкновение между прозападной коалицией и радикальными
шиитами. По мнению Виталия Наумкина (директора Центра стратегических и политических исследований РАН), причина — в более глубоких
противоречиях, в том числе между суннитами и христианами, а не только
между шиитами и нешиитами. «Сегодня обострились противоречия между
всеми конфессиональными группировками. У части христиан и друзов,
сотрудничающих с «Хезболлой», есть свои опасения в связи с возрастанием
роли суннитских сил и слишком активными проамериканскими позициями
правящего блока», — отметил он. Ну а в этом случае Иран единственным
виновником агрессивности «Хезболлы» не назовешь. Другое дело, что
у правящей коалиции, несмотря на поддержку Запада, сил довольно мало.
И почти не осталось инструментов для восстановления нормальной
государственности» Братья Тегерана. «Эксперт Online»/12 мая 2008
"9 мая шиитские боевики взяли под контроль суннитские кварталы
в западном Бейруте. Как следствие этого жители мусульманской части
Бейрута в массовом порядке бежали в населенную христианами восточную
часть города.При этом нельзя сказать, что действия боевиков были стихийными
и неорганизованными. Так, они очень быстро захватили или заставили
замолчать ряд газет и телеканалов, принадлежавших Харири, а также
перекрыли дороги, ведущие из города в аэропорт. Учитывая, что порт
Бейрута также прекратил свою работу, город фактически отрезан
от внешнего мира. Боевики также не показывались в христианских районах
города, дабы не наживать себе лишних врагов. " Телефонная война. «Эксперт Online»/12 мая 2008
Там (в Ливане) с четверга происходили унесшие не менее 40 жизней столкновения сторонников прозападного правительства с вооруженными формированиями шиитских движений «Хизбалла»,
«Амаль» и их христианского союзника генерала Мишеля Ауна. Они заняли
Западный Бейрут и блокировали дорогу в международный аэропорт. Ливан на гране хаоса. Время новостей. 12.05.2008.
Комментарии ():
Написать комментарий: