Гунский А.Ю.

Статья
Сотериологическое учение о «спасении только верой» буддийской школы Чистой Земли и теистические тенденции в истории буддизма. Часть 2
Вниманию читателей предлагается вторая и завершающая часть статьи А. Гунского, в которой показано, что восприятие буддизма как некоей «а-теистической» религии определяется не внутренне присущими буддизму особенностями, а мейнстримом европейской мысли, постепенно отходящей от Бога и ищущей в других религиях приемлемую замену христианству.
Статья
Сотериологическое учение о «спасении только верой» буддийской школы Чистой Земли и теистические тенденции в истории буддизма. Часть 1
В статье рассматривается сотериологическое учение школы буддизма Чистой Земли. По мысли её основателя Синрана, в «последние буддийские времена» невозможно достичь освобождения собственными силами, через выполнение обычных буддийских практик и ритуалов. Спастись возможно только верой в милосердного будду Амиду. Однако и сама вера также является даром будды Амиды, обрести веру собственными усилиями человек не может. Учение Синрана рассматривается как смысловое завершение длительной теистической эволюции буддизма, начавшейся вскоре после смерти исторического Будды.
Статья
О самосознании личности в контексте православного дискурса
Поскольку центральной составляющей новоевропейского понимания личности является «самосознание», возникает вопрос о богословском осмыслении этого понятия и о его месте в структуре личности. Для ответа на этот вопрос автор статьи предлагает рассматривать понятия «сознание» и «самосознание» как корреляты святоотеческих понятий «природной» и «гномической» воли, в качестве носителей этих воль. С этих позиций  самосознание рассматривается не как извечно данное явление, но как компенсационный механизм, возникший после грехопадения  и позволяющий человеку сделать выбор к Богу в условиях безбожного мира.
Статья
Некоторые базовые понятия православной и китайской антропологии: к попытке сопоставительного анализа
Даосизм — система взглядов, во многом парадоксальная и противоречащая западному образу мышления, для которого привычнее видеть четкие границы вещей. Даосские верования лежат в основе многих азиатских культур. В статье автор рассуждает о сходстве сотериологических целей православной антропологии и китайских религиозно-философских учений в части о человеке.

Другие публикации на портале:

Еще 9