Как отмечают организаторы выставки, образцы пластики из собрания ГМИР призваны усилить звучание образов религиозного искусства, принадлежащих кисти Николая Дудко — одного из самых значительных мастеров современной буддийской свитковой живописи.
Дудко прошел путь от первых встреч с бурятскими ламами до обучения в Дхарамсале у личного художника Далай-ламы Сангей Еше. Николай Дудко работает в традиционной манере «менри». Персональные выставки художника с успехом экспонировались по всему миру, произведения находятся в музейных собраниях и частных коллекциях России, Голландии, США, Франции, Японии и других стран, говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте ГМИР.
Буддийская свитковая живопись (по-тибетски — танка) восходит к индийской живописи на тканевой основе — пата. Художники-ламы пишут танку на грунтованной хлопковой ткани. Они используют натуральные пигменты: растертые полудрагоценные камни — лазурит, малахит, бирюзу, киноварь. Насыщенность красок усилена использованием твореного золота и серебра. Традиционно буддийские танки являются основой для медитации.
Выставка состоит из четырех разделов. В первом представлены материалы, демонстрирующие подготовительные этапы создания танки: специальный подрамник с натянутой тканью; образцы прорисовок священных образов; особые трафареты, позволяющие напылять рисунок на основу в технике «припороха». Раздел дополнят графические листы с изображениями различных божеств буддийского пантеона, копии иконометрических канонов для написания священных образов и несколько миниатюрных танок из большой живописной серии «Пантеон божеств ньингмапа».
История буддийского искусства связана с развитием отдельных учений, духовных практик и ритуалов различных школ тибетского буддизма. Три раздела выставки будут посвящены презентации памятников религиозного искусства трех школ: гелугпы, ньингмапы и кагьюпы.