Эксперимент по изучению истории религий в Татарстане идет уже два года
События

«Курс "История религий" в качестве эксперимента введен в школах Татарстана с 1 сентября 2007 года. В 2007-2008 учебном году предмет изучался в 71 школе (около 1,5 тысячи старшеклассников) на базовом и профильном уровне, около тысячи ребят в 58 школах изучали его факультативно, около 3 тысяч учеников в 116 школах занимались в кружках. В 2008-2009 учебном году за счет школьного компонента на базовом и профильном уровне "Историю религий" изучали в 56 школах (более 1 тысячи человек), факультативно — в 29 школах (0,5 тысячи школьников), в кружках предмет изучали около 2 тысяч учеников в 70 школах», — рассказал Зиннатуллин.

Всего, по словам начальника отдела министерства, предмет «История религий» в качестве эксперимента изучали в минувшем году порядка 3,6 тысячи школьников, что составляет примерно 1% от всего количества учащихся 1-11 классов школ республики.

Собеседник агентства отметил, что занятия по истории религий ведут специально подготовленные педагоги, в основном учителя истории и обществознания, в редких случаях — искусствоведы. Ежегодно они проходят подготовку в Институте развития образования РТ, в минувшем учебном году здесь прошли курс по преподаванию истории религий 146 педагогов республики.

Преподавание ведется на основе учебного пособия «История религий», в котором представлен религиоведческий материал по истории христианства, ислама, буддизма и иудаизма. Учебник разработан и подготовлен Министерством образования и науки Татарстана совместно с издательством «Русское слово», Институтом российской истории РАН, Институтом истории имени Марджани Академии наук Татарстана, работа над учебником была завершена летом 2007 года. В авторский коллектив вошли крупнейшие ученые России, в частности, руководитель центра истории религии и церкви, замдиректора по научной работе Института российской истории РАН Владимир Лавров, завсектором истории ислама, ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин. Разделы о буддизме и иудаизме написаны докторами исторических наук, ведущими научными сотрудниками Института востоковедения РАН. Руководитель авторского коллектива — директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров.

Основная цель пособия «Истории религий», по которому ведется обучение в Татарстане, — формирование позитивного представления у учащихся обо всех основных религиях, исповедуемых на территории Российской Федерации.

Зиннатуллин сообщил, что учебник переведен на татарский язык, так что предмет «История религий» преподается и в школах с татарским языком обучения.

«Сегодня про наш эксперимент знают во многих российских регионах и наш учебник уже запросили представители 35 регионов, где также рассматривается вопрос преподавания подобных предметов школьникам», — отметил он.

По словам Зиннатуллина, в ходе опроса, проведенного Институтом развития образования РТ среди учеников казанских школ, их родителей и педагогов, около 70% опрошенных заявили о необходимости подобного предмета в школьной программе и почти 90% из них отдали предпочтение курсу, который рассказывает ни об одной, а обо всех основных религиях.

«Предложение президента Российской Федерации о проведении в масштабах страны эксперимента по преподаванию в школах истории религий очень важно. Мы еще несколько лет назад выступали с подобной инициативой и готовы сегодня не только активно участвовать в эксперименте, но и поделиться накопленным за эти годы опытом», — добавил Зиннатуллин.


Другие публикации на портале:

Еще 9