Участники семинара отметили значимость взаимодействия светских и церковных учебных заведений, обсудили итоги и перспективы работы проектов Национальной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006–2010 гг.)». Делегаты одобрили успешный опыт работы Московской духовной академии, Самарской духовной семинарии и Екатеринбургской духовной семинарии.
Всесторонне обсудив проблемы педагогического образования в духовных школах: вопросы теории, методологии и практики, рассмотрев различные аспекты, связанные с необходимостью унификации учебных программ, участники семинара выработали ряд предложений по совершенствованию педагогического компонента богословского образования.
Предложения специалистов педагогики и психологии направлены на решение актуальных задач педагогического образования священнослужителей, сталкивающихся в своей практике со сложными проблемами общественной жизни. Изменения учебных программ и методологии должны предоставить возможность будущим священнослужителям иметь весь необходимый инструментарий ведения на приходе педагогической и социальной деятельности, участия священников в образовательных программах высших и средних светских учебных заведений.