Любопытство не должно быть праздным, считает глава общины ордена августинцев Успения в Москве священник Эдуард Шатов
События
«Церкви известны два основных критерия для проверки антропологии. Первый — это то, что говорит Писание и в особенности, естественно, Новый Завет, где образом человеческой личности является Христос, воплощенный Бог, в котором мы находим то, что есть истинный человек. Второй момент — это церковная традиция, которая говорит, что человек призван к святости — не в смысле безупречности, а в смысле умения никогда не терять своей личности, в смысле привязанности к своим корням, и в то же время постоянно обращающим взор к Богу», — отметил Шатов.
«Сегодня мы стали очень любопытны. Мы хотим знать все обо всех, причем не обращая внимания на принцип христианской антропологии в этом вопросе: "Я знаю что-то или кого-то, чтобы его больше любить, чтобы быть к нему более сострадающим, а будучи сострадающим, я больше и узнаю об этом человеке, поскольку будет установлено доверие". Сейчас грань между интимным и публичным очень размыта. Мы все хотим вынести на публику. При этом я не думаю, что сострадания у нас от этого прибавляется. Любопытства — да, но не сострадания. С этой точки зрения, быть может, стоит иногда подойти к оценке разного рода программ, шоу, фильмов. То же самое можно сказать и применительно к жизни государства, и к жизни Церкви. Даже если мы что-то хотим знать о церковной жизни, то для чего мы хотим это знать? Чтобы возрастать в любви Христовой и возрастать в любви к каждому человеку или для того, чтобы просто удовлетворить наше любопытство? Эти вопросы на самом деле относятся ко всем слоям общества», — отметил отец Эдуард.
«Стремление сделать публичным все подряд, не задумываясь ни о приличиях, ни о вкусе, ни о пристойности — вот на это в первую очередь, наверное, необходимо обратить внимание», — подчеркнул он.
«И еще одним критерием может стать совесть. Человек должен следовать тому, что говорит его совесть, но при этом всегда заботиться о том, чтобы его совесть не оправдывала поступки, неприемлемые для большинства людей, как верующих, так и неверующих, чтобы она не расходилась со стремлением жить ценностями Истины и Добра, избегая и борясь со злом», — заключил католический священник.
«Сегодня мы стали очень любопытны. Мы хотим знать все обо всех, причем не обращая внимания на принцип христианской антропологии в этом вопросе: "Я знаю что-то или кого-то, чтобы его больше любить, чтобы быть к нему более сострадающим, а будучи сострадающим, я больше и узнаю об этом человеке, поскольку будет установлено доверие". Сейчас грань между интимным и публичным очень размыта. Мы все хотим вынести на публику. При этом я не думаю, что сострадания у нас от этого прибавляется. Любопытства — да, но не сострадания. С этой точки зрения, быть может, стоит иногда подойти к оценке разного рода программ, шоу, фильмов. То же самое можно сказать и применительно к жизни государства, и к жизни Церкви. Даже если мы что-то хотим знать о церковной жизни, то для чего мы хотим это знать? Чтобы возрастать в любви Христовой и возрастать в любви к каждому человеку или для того, чтобы просто удовлетворить наше любопытство? Эти вопросы на самом деле относятся ко всем слоям общества», — отметил отец Эдуард.
«Стремление сделать публичным все подряд, не задумываясь ни о приличиях, ни о вкусе, ни о пристойности — вот на это в первую очередь, наверное, необходимо обратить внимание», — подчеркнул он.
«И еще одним критерием может стать совесть. Человек должен следовать тому, что говорит его совесть, но при этом всегда заботиться о том, чтобы его совесть не оправдывала поступки, неприемлемые для большинства людей, как верующих, так и неверующих, чтобы она не расходилась со стремлением жить ценностями Истины и Добра, избегая и борясь со злом», — заключил католический священник.