«Неизлечимый лютеранин», как он сам себя называл, был воистину космополитом: он родился в 1929 г. в Италии, вырос в Вене, проживал в Париже и Лондоне, а затем после Второй мировой войны, в 1946 г., эмигрировал в США.
В 1949 г. Бергер закончил Вагнер Колледж со степенью бакалавра искусства. Продолжил образование в New School of Social Research в Нью-Йорке (магистерская степень в 1950 г. и докторская — в 1952 г.). В 1955 — 1956 гг. сотрудничал с Evangelische Akademie (Германия). В 1956 — 1958 гг. был ассистентом в Университете Северной Каролины; в 1958 — 1963 — старший преподаватель Hartford Theological Seminary. Позднее преподавал в New School for Social Research, Рутгерском университете и Бостон Колледже. С 1981 г. преподавал социологию и теологию в Бостонском университете. С 1985 г. возглавлял Институт исследований экономической культуры, который он позже преобразовал в Институт культуры, религии и мировых проблем.
Бергер получил широкую известность, главным образом, благодаря своему труду «Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания» (Нью-Йорк, 1966 г.), который он написал совместно с Томасом Лукманом.
Бергер описывал процессы секуляризации, то есть освобождения социальных сфер и вообще всего публичного пространства от религии. Он долгое время считал, что наступает новая, секулярная эпоха. Однако в конце ХХ в. ученый понял ошибочность своих взглядов и уже в 1999 г. выпустил сборник трудов, посвященных анализу десекуляризации, то есть возвращение религии в публичное пространство. Социолог утверждал, что уменьшение влияния религиозных институтов не ведет к уменьшению индивидуальной веры, и, следовательно, секуляризационные процессы не приведут к исчезновению религиозности. Исследователь также отмечал, что секулярные идеи наиболее распространены в западноевропейском обществе, преимущественно — среди образованной элиты. В конце концов Бергер пришел к идее плюрализации, утверждая, что религиозная система не разрушается в целом, но у нее появляется альтернатива в виде светской системы ценностей. То есть верующих не становится меньше, но у них расширяется возможность выбора мировоззренческой позиции.
Научные труды:
- Бергер, П. Questions of Faith: A Skeptical Affirmation of Christianity
- Бергер, П. Священный покров: элементы социологической теории религии
- Бергер, П. Многоликая глобализация: Культурное разнообразие в современном мире
- Бергер, П. A Far Glory: The Quest for Faith in an Age of Credibility
- Бергер, П. The Limits of Social Cohesion: Conflict and Mediation in Pluralist Societies: A Report of the Bertelsmann Foundation to the Club of Rome
- Бергер, П. Бездомный ум
- Бергер, П. Пирамиды жертв
- Бергер, П. Спасительный смех
- Бергер, П. Шёпот ангелов: современное общество и возрождение сверхъестественного
- Бергер, П. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. / Пер. Е. Д. Руткевич. — М.: Медиум, 1995. — 323 с.
Источник http://www.sedmitza.ru
Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru
Поможем создать пособие для звонарей http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75300
Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, — духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский).